Ой, Александо, как здорово, что откроется раздела о Юрии Рогозе на Форуме Амины!!! А по-другому и быть не может ,ведь если бы не Юрий Рогоза, то и Амины бы не было! Я откровена: более обяательного, прямого, романтичного и взбалмошного человека я назвать не могу. Всё вокруг него. Я влюбилась...
Юрий Рогоза - драматург, сценарист, писатель и...ПОТРЯСАЮЩИЙ МУЖЧИНА!
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22008-01-17 19:33:16
Александр, я как и Саманта, поддерживаю Вас, раздел о Юрии Рогозе нужен на форуме. Он очень талантливый писатель, драматург и сценарист. И как человек мне тоже нравится. В нем столько огня, его глаза прямо завораживают, и слушать его интересно. И хотя весь он соткан из противоречий...., но тем и интересен ))
Но Александр, сразу и не надо уж очень много инфы, чтобы раздел Юлия открыла на сайте о Юрии Рогозе, а Вы можете материалы частями давать, Разве я не права?
Поделиться32008-01-17 19:51:54
Это здорово - раздел о Юрии Рогозе, а пока будем писать в эту тему. Молодец, Саманта, что открыла тему о таком талантливом человеке))) У него очень сильная энергетика, он буквально притягивает к себе людей. Жаль. что у Юрия Рогозы нет своего сайта, но если на ФОРУМЕ АМИНЫ откроется раздел о нем, тогда все супер;)
Поделиться42008-11-06 22:08:33
Александр, я перенесла тему "Юрий Рогоза - драматург, сценарист, писатель и...ПОТРЯСАЮЩИЙ МУЖЧИНА!" из раздела Амины в Ваш раздел. Эту тему открыла Саманта более 9 месяцев назад, еще в январе, когда раздела, посвященного Юрию Рогозе, еще не было на Форуме Амины.
Я думаю, что тема о личности замечательного писателя, поэта и и сценариста скоро пополнится новыми сообщениями участников Форума
Поделиться52008-11-12 15:02:47
Еще одно фото Юрия Рогозы с антинатовского митинга 31 марта 2008 года во время визита Буша в Киев
Поделиться62008-11-18 21:10:18
Новое фото
Поделиться72008-11-18 21:15:18
Юрий Рогоза с женой
Поделиться82008-11-18 21:23:23
Юрий Рогоза с читательницами
Поделиться92008-11-18 21:36:21
Харьковское областное отделение партии «Союза левых сил» начинает работу
Харьковскому областному отделению партии «Союза левых сил» - быть! Традиционные выборы президиума, счетной комиссии, утверждение повестки дня, регламента и назначение председателя – теперь уже местный «СЛС» начинает работу. Отдельное слово за трибуной – гостю из столицы, сценаристу и драматургу Юрию Рогозе, тоже члену СЛС.
Правда, сам Рогоза себя считает не политиком, а «политически активным гражданином». Говорит: главная проблема Украины в том, что все, без исключения, руководители страны не готовы к компромиссам.
Юрий Рогоза, сценарист, член политсовета партии «Союз левых сил» с трибуны: «Вот, если сравнивать власть с автомобилем, она похожа на машину, которую собрали 12 пьяных и полуграмотных гуцулов, склонных к воровству запчастей. А потом они хотят, чтобы эта машина неслась, ехала по европейским дорогам к счастью, к Евро-2012, к несказанному образу жизни. Но этого никогда не будет. Ладно бы, они ехали сами! Но они нас с вами всех посадили: это большая машина. Говорят: «Ребята, догоним и перегоним!» Мы им кричим: «Куда, колеса поотваливаются!».
«Союз левых сил», говорит Юрий Рогоза - это союз людей разных, равных, родных. С правом на достойную зарплату и родной язык - украинский, русский или любой другой.
Юрий Рогоза, сценарист, член политсовета партии «Союз левых сил»: «На языке говорят и с врагом, и с любимой женщиной, и с Родиной, и с Богом. Это слишком великая и тонкая материя, чтобы трогать ее немытыми руками. Мы никому не дадим этого делать».
Сценарист уехал, но обещал вернуться, объяснив: Харьков - стратегически важный город, а, значит, у его жителей есть шанс стать «успешным и справедливым обществом».
24.03.2008 16:48
Адрес новости: Ссылка на Источник
Опубликовано: Полина Мирер
Отредактировано Тында (2008-11-19 00:19:15)
Поделиться102008-11-18 21:53:44
Соответствовать духу времени - главный рецепт достижения успеха писателя и сценариста Юрия Рогозы
Юрий Рогоза всегда был в равной мере успешен и известен - как на родине, так и в России. Сначала своими песнями, которые считались хитами того времени, затем мюзиклами, сценариями к кинофильмам. А над феноменальным успехом телесериала «День рождения Буржуя» социологи до сих пор ломают головы.
Возможно, секрет прост: Юрий Рогоза никогда не позволяет себе расслабляться, создавая художественное произведение. В отличие от многих писателей и сценаристов он способен «нагонять на себя вдохновение в любом месте и в любое время», что однозначно можно считать настоящим профессионализмом. Именно на стыке гармоничного совмещения творчества и коммерции, по мнению Юрия, и происходит реализация любого творческого человека, который хочет добиться успеха.
«&»: Юрий, вы всегда были в равной мере известны и на родине, и в России благодаря своим песням-хитам. Почему прекратили писать стихи для песен?
Ю. Р.: Я очень вовремя ушел из этого жанра. И мне очень жаль моих коллег по песенной поэзии, вовремя не сделавших этого. Ведь они сейчас пытаются искусственно сделать себя на 30 лет моложе, а это невозможно. Потому что даже если ты в шикарной физической форме, твой внутренний мир совсем не таков, как у молодежи, - он-то сложился много-много лет назад!
В общем, мои песни просто устарели, поскольку они слишком традиционны. Думаю, когда молодые ребята хлопают мне, они это делают из вежливости. Ведь сейчас они воспринимают мир совсем по-другому, и это отражается в их песнях. Я обожаю Земфиру, с удовольствием слушаю «Мумий Тролль», «ВВ», но я так никогда не напишу.
В книге А. Хейли «Колеса» есть интересный эпизод, где директор автозавода участвует в обсуждении новой модели машины. Он говорит: «Эта машина - самое уродливое, что я видел в жизни. Пока я сижу в этом кресле, она не пойдет в серийное производство. Но что-то мне, старому, подсказывает, что это будет самая удачная модель десятилетия. Это значит, ребята, что мне пора уходить. Поэтому я встаю с этого кресла. И запускайте машину в серию».
У меня такие же отношения с песенной поэзией.
«&»: Свой первый сценарий вы написали для художественного фильма. Почему вас привлекло кино?
Ю. Р.: Это был фильм «Америкен бой». Дело в том, что снят он был в то время, когда фильмы не снимал только ленивый. Жуткое было время: дикая инфляция, люди вкладывали деньги, во что угодно, просто «отмывали». И тогда фильмы росли как грибы после дождя.
Мои друзья позвонили мне среди ночи и говорят, что одна богатая фирма (сейчас ее владельцы, те, кто остался в живых, живут в США) хочет заказать фильм, а финансирование идет под лозунгом «не жалеть» - съемки в Америке и т. п. Поэтому «Америкен бой» - это кино корпоративного периода со всеми его плюсами и минусами. Но мне было очень интересно попробовать себя в кино.
«&»: Почему же вы «изменили» кино и полюбили телевидение?
Ю. Р.: Два моих последующих фильма появились на свет тогда, когда народ в кинотеатры уже не ходил. Именно поэтому я сейчас на телевидении. Ведь если ты не вписываешься в свое время, то виноват ты, а не время. Мы же не жалуемся на погоду, когда идет дождь, а у тебя нет с собой зонтика. Так что поскольку аудиторию в 100 млн. человек мне может обеспечить только телевидение, то я решил придумать увлекательную телесказку.
«&»: Многие считают, что мощная рекламная раскрутка примитивных фильмов приучает людей к посредственности. Создавая свои телесказки, вы так не думаете?
Ю. Р.: Конечно, в силу ряда причин люди стали менее требовательны к произведениям искусства. Но что касается фильмов, то, мне кажется, общество устало от совсем уж тупых экшнов, секса, насилия, которыми переполнены телеэкраны. И лучшим доказательством этому может быть наш сериал, в котором удалось не отойти от гармонии, красоты, духовности и при этом сделать произведение коммерческим. Московские партнеры говорили, что в сериале слишком много «человечинки», т. е. человеческих отношений, и слишком мало ударов ржавой трубой по голове. Но мы оказались правы - рейтинги зашкаливают: фильм неслыханно популярен и в Украине, и в России.
Могу привести пример Шекспира, который, безусловно, писал хиты, не думая о вечном. Его не раз ругала королева за элементы триллеров в пьесах - «Гамлете», «Леди Макбет» - труп на трупе. И тем не менее на фоне этого бурного действа он смог развить те философские идеи, которые были ему интересны, и о которых спорят до сих пор и не могут им найти однозначного толкования.
«&»: Вы много раз бывали в Америке и несколько месяцев прожили в Голливуде. Почему там не остались?
Ю. Р.: В Голливуде принято приглашать сценаристов со стороны для доработки сценария, и над одним сценарием может работать, например, шесть сценаристов. Но я не мог бы выдержать, если бы кто-то копался в моем огороде. Потому что очень ревниво отношусь к своему материалу. Хотя они в чем-то правы, ведь в результате у них получается блестящее кино.
Все же я не согласился играть по их правилам. Вместо фильмов о животных, которые мне предлагали делать в Голливуде, и прозябания в 3-й категории я сейчас снимаю на одном из главных каналов своей страны сериалы, герои которых мне близки, и со мной работают люди, профессиональному мнению которых я очень доверяю.
«&»: Кроме того, именно этот жанр позволяет вам жить только за счет своего творчества...
Ю. Р.: Конечно же, я не хотел бы быть неуспешным человеком. Поэтому по сей день торгуюсь из-за гонораров и не стесняюсь об этом говорить. Это моя профессия.
Кстати, Юлиан Семенов был первым советским писателем, который научил меня, как нужно вести деловые переговоры и как добиться максимального гонорара. «Если вас не устроит качество работы, я верну аванс» - эта фраза принадлежит ему. И я ее всегда использую в переговорах с незнакомыми людьми. Хотя с Александром Роднянским я так не разговариваю, потому что мы делаем общее дело и очень давно друг друга знаем.
«&»: Есть творчество, а есть ремесло. Как вы для себя определяете эти понятия?
Ю. Р.: Ой, вы не поверите, как я хорошо отношусь к слову «ремесло»! С большим уважением! Слишком много я видел в жизни людей, которые брезгливо морщились при слове «ремесло» и при этом ремеслом не владели. К сожалению, в Киеве таких людей больше, чем в Москве и Лос-Анджелесе, где к слову «профессия» относятся с культом, культивируют его. В Москве, например, не владея ремеслом, сегодня просто не выживешь.
А все рассуждения о высоком искусстве сами по себе неинтересны. Все то, что бушует в тебе, должно выливаться во что-то конкретное, в то, что человек увидит, услышит, прочитает. Если это не так, то твой внутренний мир просто останется твоим внутренним миром. Вот что такое ремесло! Это возможность открыть себя сотням миллионов людей. И я буду стараться, чтобы так было всегда.
«&»: Ваша идеальная атмосфера для творчества?
Ю. Р.: Люди, которые не могут писать без отдельного кабинета, для меня смешны. Мне нужен только мой маленький ноутбук. И даже неважно, чтобы был стол. Да, преуспевающие авторы эпохи застоя могли себе позволить вести т. н. «писательский» образ жизни. Они получали заказ от Министерства культуры, 4 года писали книжку, получали за нее 20 тыс. руб. (гигантские деньги по тем временам). Причем писали ее комфортно, на даче, прогуливаясь с тросточкой.
Но мне вести такой образ жизни сейчас попросту не удается, да я и не хочу. Потому что моя литературная работа ближе к производству. И мне импонирует моя репутация человека, который не подводит, на которого рассчитывают и который укладывается в сроки.
«&»: А как быть с вдохновением, которое или есть или его нет?
Ю. Р.: Я могу объяснить, как воспринимаю вдохновение. Настоящий профессионализм - это умение нагонять на себя то самое состояние, которое называют вдохновением, в любое время.
И очевидно, в наши дни творческим потенциалом надо считать умение человека не расслабляться и не уставать, создавая художественное произведение. Хотя порой хочется побродить по Ирпеню, покормить бродячих кошечек, подумать о вечном. Но я не могу себе этого позволить, потому что есть большая группа людей, которая ждет сценарий, которая вложила в фильм свой талант, свой труд и свои деньги. И ждет от меня соответствия. Я готов соответствовать. И пока я готов соответствовать, мой творческий потенциал не исчерпан.
«&»: А что бы вы стали делать, если бы ваши произведения вдруг перестали издавать и снимать?
Ю. Р.: У меня есть выбор: либо показать сказку миллионам людей, либо самоустраниться и переквалифицироваться в таксисты или переводчики. Никто ни от чего не застрахован, особенно сейчас. Но я бы боролся все равно. Мне, конечно, до смерти хотелось бы оставаться писателем, полным идей и жажды их воплотить.
«&»: Вам свойственно с годами оглядываться назад и переоценивать свою жизнь и свое творчество?
Ю. Р.: Я живу будущим, в котором хотел бы создавать телесказки и иметь возможность жить за этот счет. Я хотел бы «возделывать свой сад», т. е. стараться делать то, что знаю. В моем саду сейчас произрастает моя литературная работа, которая потом становится телепродуктом. Мне, конечно, хотелось бы писать прозу, но не хватает времени. Я законсервировал в себе несколько повестей, поскольку не могу сейчас подвести своих партнеров. Голливуд научил меня, что разумнее сейчас создавать телесериалы, а не писать книги. Я востребован сегодня, и дай Бог успеть сделать то, что мы должны по нашим планам и обязательствам.
СПРАВКА «&»
Юрий Рогоза, поэт, писатель и драматург.
Родился в 1962 г. в Киеве, проживает там же.
Окончил Киевский институт иностранных языков.
Его работа в жанре песенной поэзии отмечена многочисленными призами: «Песня года» - 88, 89, 90, 91 годов; «Шлягер року» - 97, 98 годов; приз «За лучшую песню» на фестивале «Голос Азии» и др.
Самые известные пьесы и мюзиклы: «Нотр-Дам», «Зойкина квартира», «Полнолуние», «Чао!».
По сценариям Юрия Рогозы снято три полнометражных художественных фильма - «Америкен бой», «Выкуп», «Репортаж».
Событием сезона в настоящий момент является книга Ю. Рогозы «День рождения Буржуя» и одноименный сериал, с огромным успехом прошедший одновременно в Украине и России (каналы «1+1» и «НТВ»). Другой российский канал - РТР - уже приступил к съемкам сериала по сценарию Юрия Рогозы «Офис, каких много» (в видеоварианте - «Тринадцатый этаж»).
28 августа 2000
Беседу ведет Ирина Бурлакова
Ссылка на источник
Отредактировано Тында (2008-11-19 00:18:01)