ЕВГЕНИЙ САМАРИН: "Есть нечто общее у священника и артиста. Это – служение людям"

http://www.photodom.com/new_fotos/2008/06/25/844220.jpg

http://www.photodom.com/new_fotos/2008/06/22/838768.jpg

http://img-2008-06.photosight.ru/23/2728706.jpg

С появлением в труппе московского театра им. К.С. Станиславского – из ведущих театров столицы – актера Евгения Самарина там была решена проблема молодого героя. Такого героя часто называют еще и "героем-любовником". С ними на театре всегда проблема. Театру на Тверской повезло. И Евгению Самарину – тоже.
Сегодня он занят почти каждый день и едва успевает перевоплощаться то в капитана Мешема из "Стакана воды" Эжена Скриба, то в Мулина - героя пьесы А.Н. Островского "Невольницы" (в театре она идет под названием "Любовь и карты"), то в Луи – персонажа комедии Брикера и Ласега "Мужской род, единственное число"…

Портал–Credo.Ru: Как вам столь напряженный график?..

Евгений Самарин: Ну, если еще добавить сюда регулярные занятия танцами, а также поездки через пол-Москвы – я живу на окраине. Но я не жалуюсь! А потом я все же еще молодой человек – мне всего лишь 26 лет.

– Передвигаетесь, конечно же, на машине?..

– Конечно же, на метро. Но играть в Москве, в труппе известного театра – по-моему, это само по себе уже счастье!

–Слава, цветы, поклонницы…

– О, это-то, как раз, совсем не главное. Тем более, что слава кружит голову, и тогда – пиши пропало. Я не рисуюсь Главное, что ты занимаешься тем, о чем мечтал многие годы, тем, что для тебя казалось самым главным в жизни. Да еще имеешь возможность общаться с интереснейшими людьми – например, с Владимиром Борисовичем Кореневым (Те, кто видел старый советский фильм "Человек-амфибия", вероятно помнят – там Владимир Коренев сыграл главную роль Ихтиандра – Ред.), который многому меня научил…

– Но, если я не ошибаюсь, вы хотели учиться в семинарии?

– Да, такое желание действительно было. Я верующий с детства, и уже почти принял такое решение, но… Что-то, какой-то внутренний голос подсказал – идти в театр. Но, видите ли, мне кажется, что есть нечто, объединяющее профессии (если можно так выразиться) священника и артиста.

–Да?

– Это - служение. Служение людям. Жертвенность.

– Но, ведь, театр - это лицедейство?!

– Да, так часто говорят. И потому надо не лицедействовать, а исполнять свое призвание, данное тебе свыше, призвание от Бога. Надо, чтобы люди уходили со спектакля обновленными, с определенными чувствами в сердце. Может быть, я слишком много беру на себя, но, поверьте, я стараюсь играть именно так. И перед каждой моей новой работой я советуюсь со своим духовником. И эти разговоры часто позволяют мне посмотреть на моего героя с совершенно новой стороны, с какой-то иной более глубокой стороны. И я уже и играю по-другому.

– Вы прожили почти всю жизнь в Челябинске, там получили профессиональное образование, начали Вашу карьеру. Вам не одиноко сегодня в Москве?

– О, нет! Это прекрасный город, очень теплый. Я обожаю в редкие свободные минуты гулять по старинным районам – по Патриаршим, по Тверской – это чудные места. Ну а потом в Москве живет и моя подруга, с которой мы собираемся пожениться

– Вы живете вместе?

– Да.

– Совместная жизнь до брака - как Вы к этому относитесь?

– Наверное, это неправильно. Тем более с точки зрения верующего человека, православного, тем более. Но вот тут действительно приходиться ощущать дыхание времени. Нашей с Вами современности. Когда так трудно устоять, когда так трудно жить одному...

– О чем вы мечтаете?

– О семье, о детях. И еще – о том, чтобы поехать в Санкт-Петербург. Я никогда не был в этом городе. И для меня это город-мечта.

Беседовал Владимир Волынский,
для "Портала–Credo.Ru".
Ссылка на ИСТОЧНИК