Марина Зудина: "В Табакова я влюбилась еще в школе"
Сегодня многие воспринимают актрису Марину Зудину прежде всего как жену Олега Табакова и мать его сына Павла. Вместе с тем на ее счету более 20 ролей в кино и примерно столько же в театре. Марина еще в школе мечтала поступить учиться к Олегу Павловичу.
- Я воспитывалась на его фильмах, обожала радиоспектакли с его участием - все время слушала "Пятнадцатилетнего капитана", "Мальчиков". В седьмом классе посмотрела фильм "Тимур и его команда" и влюбилась в Антона Табакова.
Марина воспитывалась в хорошей любящей семье. Мама - учительница, папа - журналист. Закончила музыкальную школу. Ее мечта сбылась, она закончила ГИТИС (курс О.П. Табакова).
- Я росла домашним ребенком. Моя институтская жизнь прошла без компаний. Я не ночной человек. Мне скучно, когда вокруг все веселые, пьяные, курят. У меня организм стремится к здоровым привычкам: люблю двигаться, ходить пешком в отличие от моего мужа.
Учитель обратил внимание на студентку Зудину, когда заметил, что у нее есть склонность глубоко "копать", работая над ролью, он был уверен, что из нее получится настоящая актриса, и не ошибся.
Задолго до замужества творческая биография Марины Зудиной складывалась удачно - она много снималась в кино: "Валентин и Валентина", "По главной улице с оркестром", "Забавы молодых", "Исповедь содержанки", "Личное дело судьи Ивановой", "Немой свидетель", "Дубровский", "Мордашка", "Тридцатого" уничтожить".
- Единственная картина, в которой я удовлетворена собой - английская "Немой свидетель". Были и другие предложения с Запада. У меня даже появился агент в Лондоне. Но для того, чтобы получить выгодный контракт, нужно провести там много времени. Мне предлагали поехать в Америку во время рекламной кампании фильма. Но я морально не была готова. Я слишком много имею здесь, чтобы рисковать.
Несмотря на близость к Табакову, Зудина не пользуется в театре никакими особыми привилегиями. Долгое время она была занята не в полную силу и даже не играла в паре со своим именитым мужем. Только три года назад она очень интересно сыграла в паре с Табаковым в спектакле "Сублимация любви". Недавно этот спектакль смогли увидеть и самарцы на сцене филармонии. Установленный порядок Табаков не нарушает, и дома все разговоры касаются только их личных, семейных проблем. Они оба обожают своего маленького Павлика. О том же, чем Марине предстоит заниматься в театре, она как и все актеры, узнает из "Доски объявлений".
Вот что думает о своем учителе и муже сама актриса.
- Он про себя часто повторяет, что он не режиссер, а лишь подсказывает замечательные актерские "приспособления". Он очень хорошо показывает, и понимаешь, что так не сделаешь. Он генератор идей, несмотря на то, что я младше, его ритм не выдерживаю. Ну, и конечно, чувство юмора ему не занимать. Он требователен ко мне. А я пользуюсь личными отношениями, когда больше других задаю вопросов на репетиции, вытягиваю из него все, пока до донышка все не пойму.
Мы все, актеры "Табакерки", счастливые люди. Мы защищены любовью и заботой, и работой, которая у нас есть. Нам всем интересно друг с другом. У нас нет отдельных компаний.
То, что сохраняются репертуарные театры - здорово. Репертуарный театр - это плодородная, неисчерпаемая почва, которая питает русское театральное пространство. Я хочу работать в театре-доме. Такой дом - наша "Табакерка". Антреприза - неизбежность, поддерживающая актера материально. Иногда получаются достойные спектакли. Например, спектакли Олега Меньшикова. Но увы, часто антреприза опускается до броской пошлости. И тем отраднее затем для актеров вернуться в настоящий театр.
У нас был сотый спектакль "Сублимация любви", а после него все писали напутствия. Я написала Олегу Павловичу: "Благодарю тебя за способность совершать безрассудные поступки". Назначение меня на роль Паолы в "Сублимации любви" было полной неожиданностью для меня, до этого я играла другие роли. Эта уверенная в себе, шаржированная "женщина-вамп" - не мой внутренний тип. А Табаков был уверен, что я смогу. Вообще, Олег Павлович дает мне только те рои, где абсолютно уверен во мне.
Этапным для Марины стали роли, сыгранные в "Табакерке": Елизавета Александровна в "Обыкновенной истории", Любовь в "Последних", Паола в "Сублимации любви", Мамаева в "На всякого мудреца довольно простоты", Анне Милани в "Секс, ложь и видео", Маркиза де Мартей в "Опасных связях", Настасья Филипповна в "Идиоте".
Четыре года назад Олег Табаков вручил Марине премию "Табакерки" за актерские работы прошедшего сезона как яркому актерскому дарованию.
За последние годы актриса заметно выросла в творческом плане. Она перестала играть только характерные роли и научилась перевоплощаться. Теперь лирическая героиня Зудиной умеет проживать все состояния - от нежности и любви до трагедии и грусти.
Новая роль актрисы - роль Антигоны в одноименном спектакле на сцене МХАТа им. Чехова в постановке Темура Чхеидзе.
Вот что говорит Марина об этой роли:
- Из-под воздействия "Антигоны" очень трудно вырваться, как только прочитаешь пьесу. Сейчас мне невозможно переключиться на что-то другое, я все время думаю об этой странной героине. В наше довольно рационалистичное время важно не забыть, что нужно жить не только разумом, но и чувствами. Мне всегда были интересны героини "неправильные", неблагополучные, с обнаженными болевыми точками. И при этом - не бездействующие. Такая, мне кажется, Антигона.
Олег Павлович собирается ставить "Утиную охоту" по Вампилову. Надеюсь, в этом спектакле найдется роль и для Марины.
SAMARA / Пресса / Газета "Волжская Коммуна" №203 (27.12.2001)
Максим ГРАЧЕВ
Ссылка на источник в Инете