Ольга Погодина: В кино меня привлекает абсолютно всё
"Три дня в Одессе", "Погоня за ангелом", "В ритме танго", "Капкан" - это только небольшая часть фильмографии Ольги Погодиной. Молодая актриса всегда знает, чего хочет и упорно идет к намеченной цели. Сейчас заканчивается озвучание фильма "Дистанция", в котором актриса сыграла главную героиню - Риту Звонареву и одновременно впервые выступила в качестве продюсера. Корреспондент "Вечерки" побывал в гостях у актрисы.
- Оля, в основу сюжета "Дистанции" положена история нашей олимпийской чемпионки Светланы Мастерковой. Вы давно знаете Светлану?
- Да, знакомы уже пять лет. Мы были на "Кинотавре", сидели в одном из приморских ресторанчиков, и у нас со Светой завязалась задушевная беседа. Она рассказала мне историю своей жизни, начиная с самого детства. Сразу стало ясно - это кино, и придумывать ничего не придется. История в режиме воспоминаний.
- Чем зацепила вас судьба чемпионки?
- Зацепила своей трагичностью, потому что это история человека, который, стоя на пьедестале, плачет уже не от радости победы, а от потери любимого человека. Женщина, которая хотела любви, но в результате осталась в одиночестве. В этой картине зрителей прежде всего, должна тронуть человеческая история героини, которая, вопреки обстоятельствам, сумела стать легендой.
- Тяжело быть продюсером фильма и одновременно сниматься в главной роли?
- Да, были определенные противоречия. Допустим, как актриса я сделала бы четыре дубля, а как продюсер - могла позволить только два. Но о том, что я вступила на этот путь, совершенно не жалею. Картина, конечно, была тяжелейшая. Начиная от поиска денег и заканчивая написанием сценария. Я благодарна за помощь и поддержку Михаилу Юрьевичу Борщевскому и Вячеславу Александровичу Фетисову.
- Кто режиссер фильма?
- Их сразу два: Борис Токарев и Людмила Гладунко.
- А как у вас самой складываются отношения со спортом, занимаетесь чем-нибудь?
- К сожалению, до этого не занималась. Но перед съемками пришлось много тренироваться с тренером нашей сборной Сергеем Осиповым. Он хвалил меня и вдохновил на серьезный подход к спорту.
- Писали, что вы получили серьезную травму во время съемок?
- Да, было такое. Причем у меня даже травма была почти как у Светы, и даже на той же ноге. Только у нее случился разрыв ахиллова сухожилия, а у меня - очень сильное растяжение.
- Как же вы снимались с такой травмой?
- Было необыкновенно тяжело и очень больно, потому что пик съемок пришелся как раз на период лечения. Меня лечили, делали какие-то немыслимые уколы - вспоминаю это время с ужасом. Но я ощущала тепло и дружескую поддержку спортсменов, они постоянно помогали мне, успокаивали, и я знала, что добегу до конца.
- Светлана Мастеркова часто появлялась на съемках?
- Да, практически постоянно. Она была нашим консультантом, давала советы, показывала и подсказывала многое.
- Могли бы вы представить себя в какой-нибудь другой профессии, не связанной со сценой и кино?
- Не могу, абсолютно точно. Кино для меня - смысл жизни, высокая болезнь.
- А в режиссуре попробовать себя не собираетесь?
- Думала о режиссуре всегда и планомерно иду к этому. Режиссер - это величайшая профессия, нужно суметь тронуть человека своим видением мира.
- В каких отношениях вы с театром?
- С театром у меня "прохладные" отношения. Кино интересует меня намного больше. В нем меня привлекает абсолютно все: технологический процесс, возможность что-то придумать, воплотить в жизнь. Дай бог, чтобы наше кино и дальше развивалось такими темпами.
- Какой из последних фильмов произвел на вас впечатление?
- Давно уже ничего не смотрела, нет времени. Из прошлогодних меня потряс фильм Гарика Сукачева "Праздник". Как зритель я просто сидела и рыдала.
- Вы настолько сентиментальны?
- Очень, есть картины, которые смотрю по многу раз и, пересматривая, опять плачу. Например, фильм "Гавана" с Робертом Редфордом на меня оказывает такое действие.
- С какими режиссерами хотелось бы поработать?
- Мне нравится работать с режиссером Алексеем Пимановым. Мы хорошо понимаем друг друга, легко решаем все творческие и технические задачи. Недавно мы с ним работали над картиной "Три дня в Одессе". У меня осталось сильнейшее впечатление.
- У вас как у продюсера уже есть новые проекты?
- Да. Сейчас заканчивается работа над вторым фильмом, который я продюсировала. Рабочее название картины - "Освоение жизни". Сценарий Лены Райской, а режиссер фильма - Михаил Шевчук. Невероятно красивая история любви в двенадцати сериях. Русский вариант "Унесенных ветром". Читала сценарий и плакала.
- Когда вы все успеваете?
- Просто занимаюсь только работой. С отдыхом все никак не получается, семь лет уже не отдыхала.
Беседовала Юлия Лебская, Газета «Вечерняя Москва»
Ссылка на источник