М.Леонтьев: «Наш Бог на долларе не написан»
В минувшие выходные в Косово была принята Конституция, которая призвана подчеркнуть суверенный статус этого новообразования. Этот документ, равно как и те гарантии соблюдения прав национальных меньшинств, которые в нем содержатся, обсуждать бессмысленно. Потому что речь идет о нелегитимном государстве. И то, каким образом оно оформляет свою нелегитимность, нам совершенно наплевать. Гораздо интереснее обсудить возникающую в связи с этим проблему роли ООН как таковой. На самом деле, когда Россия говорит, что все решения должны приниматься в рамках ООН и что это единственный глобальный международный институт, она имеет в виду сам принцип, а не конкретную организацию. Потому что ее не существует в природе. Если бы она существовала, то ее главами не могли бы быть такие люди, как Пан Ги Мун и Кофи Аннан. Последний, как мы помним, был просто жуликом, который сдавал своих собственных сотрудников для того, чтобы избежать законного преследования за собственные уголовные махинации. Хотя, спрашивается, какой спрос с того же Пан Ги Муна?.. Этот товарищ, как известно, представляет страну, оккупированную Соединенными Штатами (Южную Корею. — Прим. КМ.RU). Это само по себе довольно смешно, когда во главе международной организации (которая должна соблюдать интересы всех государств в мире) стоит человек, представляющий страну, которая еще совсем недавно находилась под американской оккупацией.
Со времен Бутроса Гали США тотально контролируют ООН
В «старой ООН», которую мы еще помним, конечно, тоже происходили разные странные вещи. Со времен Бутроса Гали США практически тотально контролируют руководство этой организации. Тех генсеков, которыми они не совсем довольны, они просто убирают. Проблема ООН состоит в том, что международного права сейчас не существует в природе. Оно отменено не только де-факто, но и де-юре. Потому что существует огромное количество американских доктрин, которые просто откровенно уничтожают то, что называется международным правом. Напомню, последнее основывается на суверенитете государств. То есть на том, что всякая страна суверенна в том случае, если она, в свою очередь, не нарушает чужого суверенитета. В таком случае ее безопасность гарантируется международным сообществом. А покушение на ее суверенитет трактуется как агрессия, то есть является международно-правовым преступлением. Однако Соединенные Штаты приняли доктрины, которые кладут в основание государственной политики США именно международно-правовые преступления. Речь идет о систематической неспровоцированной агрессии против суверенных государств. Причем американские политики не просто провозглашают это, но еще и постоянно практикуют.
Мир не может строиться на соплях, слюнях и благих пожеланиях
Теперь что касается ситуации с Косово. На самом деле Косово - не единственный пример применения международного насилия. На самом деле оно практикуется гораздо шире. Необычность ситуации состоит лишь в том, что все это происходит в Европе. До сих пор здесь было не принято так поступать. Кроме того, мы имеем товарища Маккейна, который, судя по всему, будет новым президентом Соединенных Штатов. Он уже провозгласил, что мир не нуждается больше в ООН. На смену этому институту, по мнению Маккейна, должна прийти Лига демократических государств, в которой не будет присутствовать целый ряд не последних государств мира. В первую очередь - Россия и Китай. Если это все произойдет (то есть если Маккейн станет президентом и при этом окажется честным и последовательным перед своими избирателями), то будет просто очень хорошо. Потому что создание упомянутой Лиги демократических государств наконец позволит группам стран создавать свои союзы. Мир не может строиться на соплях, слюнях и благих пожеланиях. Потому что он может строиться либо на лебезении перед хозяевами (то есть перед Соединенными Штатами), либо на создании союзов, которые смогут уравновесить мощь и силу США. Поэтому я считаю, что единственной настоящей альтернативой гегемонии США в мире сейчас является военно-политический союз России и Китая. В настоящий момент стороны не проявляют соответствующей политической воли. Но если он все же будет создан (а действия политиков вроде Маккейна являются конкретной помощью и поддержкой России и Китаю на этом пути), то сразу же возникнет совершенно иная конструкция международно-правовых отношений.
У России и США нет ничего общего
Это будет просто очень здорово и великолепно. Потому что большое количество стран не будут приняты в Лигу демократий (против своего желания). Кроме того, будут те, кто не захочет быть туда принятыми. Я, например, не уверен, что Индия захочет участвовать в этой Лиге. То же самое касается Бразилии. Это вопрос выбора. В конце концов, весь этот разговор о том, что у нас с этими ребятами «общие ценности», тоже будет завершен. Я уже говорил о том, что их ценности написаны сзади на долларе - «In God we trust» («Мы верим в Бога». — Прим. KM.RU). Так вот, у нас разный Бог: наш на долларе не написан. То есть речь идет об абсолютно разных ценностях. У нас нет с ними ничего общего. С этого надо начинать и этим же кончить. Поэтому надо перестать по-дурацки восклицать: «Да как же это они так могут в Косово?!» А как вообще может поступать бес? Бес - он бес и есть. И не надо к нему предъявлять претензии. Это глупо. Нет у нас и американцев никаких общих ценностей. И не было никогда. В данной ситуации Россия ничего не должна и не может сделать. И никаких мер в отношении Пан Ги Муна мы предпринять не можем. Это не наш Пан Ги Мун. Это их Пан Ги Мун. Моральный облик чужой жены - это не наша проблема. Нужно просто понять, что это чужая жена. И нет у нас общих ценностей; это очень важный момент. Для того чтобы нам прочистили мозги, мы вынуждены ждать президентских выборов в США, чтобы нам плюнули в лицо. А пока нам в лицо не плюнули, мы так и будем ходить с протянутой рукой и жаловаться в международные инстанции на пан ги мунов.