Дорогие поклонники Амины и Анастасии Микульчиной!
На сайте http://amikulchina.narod.ru - долгожданные обновления!
Я и Fortress отсканировали из журнала "Шитье и Крой", 2008, №5 интервью с Анастасией Микульчиной!
На сайте Вы найдете все фотографии!
Анастасия Микульчина: "За свободу творчества!"
-Анастасия, говорят, на роль в сериале «Сонька Золотая Ручка» было очень много претенденток. Как Вы прошли пробы?
-Мне позвонил ассистент по актерам и сказал: «Настя, есть роль – супер! Занятость ежедневная, планируют двенадцать серий и…» А я в ответ: «Стоп, стоп, стоп, давайте сначала утвердимся, а потом Вы мне будете рассказывать, как там сложно или как там легко и сколько там серий». Я так сказала потому, что обычно ситуация складывалась по довольно-таки заезженному для меня сценарию. Меня знакомили с режиссером, который оставался пробами доволен, а потом приезжал московский продюсер и тоже оставался всем доволен, кроме одного обстоятельства. Фамилия у меня не раскрученная. И со мной прощались до следующих ролей. А я человек быстро загорающийся, и если мне что-то обещают, а потом это не сбывается, я очень огорчаюсь. Таким образом, на роль Соньки особенно не настраивалась. Но на встречу с режиссером пошла. Иду и про себя думаю: «Зря идешь, Настя, зря». И точно. Меня встречает ассистент по актерам и говорит, что Виктор Иванович Мережко срочно уехал в Москву, какие-то там проблемы, приходите, мол, на следующей неделе. А на следующей неделе у меня гастроли в Швейцарии. В общем, я решила, что, наверное, не судьба мне эту роль получить и благополучно улетела. Вернулась в каком-то феерически счастливом состоянии и решила позвонить на киностудию. Вдруг, думаю, Виктор Иванович в Питере. А он и вправду у нас. Одна незадача, завтра уезжает, и я могу успеть с ним только утром переговорить. Лечу на киностудию. Встречаемся, наконец. Говорим минут пятнадцать. Он мне: «Что ж, Вы мне понравились». Я ему: «Что ж, Вы мне тоже». Потом прошла уже видео-пробы. Моими конкурентками были такие серьезные актрисы, как Саша Самохина и Лиза Боярская, но я не боялась. Всерьез бояться я начала, когда меня утвердили. Мне вдруг показалось, что это такой неподъемный материал. Думала: «Господи, зачем же я в это все вязалась. Ничего-то я не знаю, ничего не умею». Но потом прошло. Началась работа, и я трястись перестала.
-Настя, как Вы относились к своей героине?
-Она действительно культовая личность, но достоверных данных о ней существует очень мало. Есть только сухие факты, касающиеся преступной деятельности Соньки, которые сохранились в её личном деле, а какие-то жизненные подробности, личностные черты характера никому не известны. Поэтому создавать образ героини можно было не привязываясь к какому-то определенному типажу. Что мы с Виктором Ивановичем и делали.
-А его книжка «Сонька Золотая Ручка» Вам понравилась?
-Я ознакомилась с ней гораздо раньше, чем широкий круг читателей, потому что она полностью отображает сценарий. Мне очень жаль, что многое из него не вошло в сериале. Например, не было снято её приключений в Европе. Там было очень много интересных событий, но хронометраж не позволил их включить в сериал. А ведь Сонька, по сути, довела грабеж до уровня искусства, если можно так выразиться. Её изобретательность и виртуозность, с которой она исполняла свои махинации, потрясали. Жаль, что зрители не всё увидели.
-И чем же потрясают её «подвиги»? Судя по книге, её воровские трюки были довольно-таки банальные. Может, она была просто удачливая воровка, обладающая какой-то особенной харизмой?
-Здесь, я думаю, сплелось много факторов. Надо помнить, что в конце XIX века, эпохи, в которую жила Сонька, только начали появляться какие бы то ни было зачатки эмансипации. Технический прогресс шагнул довольно-таки далеко, а культовых личностей как-то не наблюдалось. И тут возникает она. Проявить себя на политическом поприще нереально. В бизнесе тоже. К тому же если взять её происхождение – бедная семья, отец контрабандист, - и в чём ей искать выход своей незаурядности? Выход нашёлся во всяческих мелких воровских проделках, а уж потом и в грабеже. Может быть, в другую эпоху она стала бы блистательным коммерсантом или торговцем на бирже, не знаю, но я уверена, что такая сильная многогранная, харизматичная личность, как Сонька, свой след в истории обязательно бы оставила.
-Да, но согласитесь, само по себе воровство – вещь довольно-таки отвратительная?
-Это так, но, кстати, относительно Соньки существуют достоверные факты, что она была таким Робин Гудом в юбке. Например, один раз она подчистую ограбила, как ей показалось, очень богатую даму, после чего в газете прочитала о том, что та была вдовой генерала, у которой остались маленькие дети на руках. Так она вернула ей всё и даже ещё доплатила, видимо, за причиненный моральный ущерб. Известно также, что она была очень набожна. Помогала бедным. Взять хотя бы даже того же спившегося генерала, которого она вернула к нормальной жизни. А вот свою пагубную страсть к вору и подлецу преодолеть не смогла. Так что сложный она была человек и неоднозначный.
-А Вас обворовывали?
-Когда мы снимали картину, Виктор Иванович шутил: «Ну, вот теперь прославишься в воровской среде, будешь с гастролями по тюрьмам ездить, как почетная гостья». Я знаю, что в Москве есть памятник. На нём множество надписей типа: «Соня, приди на помощь», «Соня, выручи». То есть она до сих пор весьма почитаема в криминальном мире. Я лично ни с кем из людей, которые не в ладах с законом, не знакома. А что касается краж, то да, были у меня мелкие происшествия с мобильными телефонами, но чтобы ограбили подчистую, такого не было. Бог миловал.
-Вы с одноклассниками общаетесь в Интернете?
-Есть у меня там страничка. Мне очень часто пишут, но у меня почти нет времени и возможностей поддерживать контакты. В принципе, я больше люблю живое общение. Так хорошо посидеть с друзьями, поболтать о том о сем. Хотя благодаря одноклассникам я очень многих людей нашла, с которыми была рада возобновить связь.
-Настя, как на Ваш взгляд, одеваются наши звезды на церемониях вручений кинопремий?
-Я думаю, что здесь каждый должен отвечать за себя. Пусть люди надевают то, что им нравится и то, что они считаю нужным. Мы все разные, со своим вкусом, характером, со своими представлениями о красоте. И я всегда выступаю за то, чтобы человек научился раскрывать свою уникальность, а не копировал уже созданные образы.
-Как Вы планируете строить свою дальнейшую карьеру?
-Я в принципе такой человек, который никогда не будет делать то, что ему не нравится. По мне лучше сниматься меньше да лучше. Пусть у меня будет один проект, даже такой фильм, что посмотрит его ограниченный круг людей, они скажут, что это хорошо, и мне этого будет вполне достаточно. Я не стремлюсь к популярности любой ценой. Главное для меня – это получать удовольствие от своего дела, и если меня вдруг перестанут приглашать сниматься, я считаю, что жизнь на этом не закончится. В мире столько всего интересного, например фотография или живопись. Мне нравится делать что-то своими руками, шить, украшать что-то по дому, вязать. Так что я уверена, что всегда найду себе занятие по душе.
-Без каких вещей в гардеробе Вам труднее всего обходиться?
-Без кремов по уходу за лицом и телом, потому что я много путешествую и смена климата сильно влияет на состояние кожи. Мне скорее проще сказать, без чего я обхожусь легко. Это декоративная косметика. Иногда накрашусь и думаю: «А зачем? Без макияжа было лучше». Я обожаю бижутерию, драгоценные камни, браслеты, подвески, но почему-то когда надеваю украшения, они мне начинают мешать, и в итоге так все покупки и лежат невостребованными. Я очень люблю платья и рада, что в этом сезоне они являются хитами. Как-то надоел уже стандартный набор: джинсы, блузка, джемпер. Мне нравится красивая обувь и всякие смешные носки. Но всё это, конечно, не самое главное в жизни.
-Настя, а Вы разбираетесь в драгоценных камнях?
-Я читала пару книжек на эту тему. Конечно, интересно разбираться в бриллиантах, в сапфирах, в их яркости, каратности, чистоте цвета, но опять же это дело требует очень серьезного подхода, надо им всю жизнь заниматься. А я к такому не готова. Меня скорее всего привлекает его дизайнерская сторона. Кстати, в детстве я любила рисовать разные украшения, придумывать форма колечек, сережек, браслетов. Дизайн вообще дает свободу творчества, свободу самовыражения, что мне ближе.
-Вам близок по духу такой афоризм: «Хочу от жизни всё или ничего»?
-Честно говоря, я за собой замечаю такую вещь. Чем серьезней я занимаюсь каким-то делом, тем меньше оно мне нравится. Чем лучше понимаешь, что из чего состоит, тем быстрее пропадает интерес. Не знаю, почему. Может, потому, что я настраиваю себя так, что надо легко ко всему относиться, и относиться как к данности. Мне скорее ближе пословица «Если ты умеешь, что-то изменить, то измени, если не умеешь, то будь мудр и прими это таким, как оно есть». И ещё есть обращение к Богу, очень хорошее: «Господи, дай мне сил принять то, что я не могу изменить, дай мне сил изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
Беседовала Валерия Яицких
Журнал «Шитье и крой» (ШиК) № 05/2008
Интервью отсканировали Инна и Fortress
Отредактировано Инна (2008-06-18 20:15:03)