На меня всегда обращают внимание, потому что я люблю одеваться ярко, чтобы было весело и мне, и окружающим!
Если верить легенде, молодая петербургская актриса Анастасия Микульчина была 72-й кандидаткой на роль Соньки Золотой ручки – королевы воров, очаровательной авантюристки, Мата Хари преступного мира.
На кастинге она с легкостью обошла более именитых претенденток. Улыбка Насти сумела покорить знатока женской психологии, режиссера и сценариста Виктора Мережко. На первой встрече на вердикт именитого режиссера «Вы мне понравились» актриса ответила: «И вы мне тоже понравились». «Так ответить могла только Сонька», - признался режиссер и утвердил никому не известную актрису на главную роль. Надо сказать, интуиция его не подвела. Микульчина сыграла Соньку с таким куражом, блеском, что вызвала бурный восторг у зрителей.
Настя, в тебе чувствуется внутренняя свобода, жизнерадостность…
Анастасия Микульчина: Этому я во многом обязана своей родине Молдавии. Солнце, синее небо, бескрайние просторы, виноградники, желтые поля подсолнухов – такая энергия идет от самой природы, от земли. Там лето наступает рано и заканчивается поздно. Каникулы я проводила в Одессе, на Черном море. Я счастлива, что провела детство в Молдавии, а не в каменных джунглях мегаполиса.
Cosmo: Откуда ты родом?
Анастасия Микульчина: Родилась в молдавском городе Бендеры. Когда я только приехала в Петербург и рассказывала, откуда я родом, люди со знанием дела отвечали: «А, бандеровцы…» Я так устала всем объяснять, что Бендеры и бандеровцы – это две большие разницы. Бендеры – город, основанный турками на Правом берегу Днестра, сейчас это Приднестровье. По преданию, когда султан увидел это место, то сказал: «Бендеры» (по-турецки значит «хочу»). По другой версии, это слово переводится как «крепость на переправе». В городе действительно есть старинная турецкая крепость.
Cosmo: Настя, как же ты решилась приехать из солнечной Молдавии в северный город?
Анастасия Микульчина: Меня многие отговаривали: там, мол, ужасный климат, постоянные дожди и холод. Мама хотела, чтобы я поехала учиться в Москву, но я с детства болела Петербургом. У родителей здесь было много друзей, и мы часто приезжали к ним в гости. Город заворожил меня, он словно манил. На протяжении учебы в школе я все время мечтала о Петербурге.
Cosmo: Трудно было привыкать к новым условиям жизни?
Анастасия Микульчина: Петербург долго испытывал меня на прочность, проверял, смогу или не смогу, выдержу или не выдержу. Первое время было трудно – без тепла, вдали от родителей. Да и петербуржцы оказались вовсе не такими открытыми и радушными, как мне казалось раньше. Я ведь здесь начала совсем другую жизнь среди незнакомых людей. Несмотря на мою открытость и коммуникабельность, я не могу похвастаться тем, что легко схожусь с людьми. Возможно, я слишком требовательна: не терплю фальши, неискренности в отношениях. Да и на курсе у меня не складывались отношения с мастером Владимиром Рецептером. Как известно, он страстный пушкинист. Но ведь кроме гениального Александра Сергеевича существует мировая драматургия. Мы с моим однокурсником взбунтовались. В итоге я перешла на курс Андрея Андреева, а мой однокурсник – к Вениамину Фильштинскому.
Cosmo: Сонька – яркая личность. Роль повлияла на тебя, что-то изменила в твоей жизни?
Анастасия Микульчина: Чтобы образ «заиграл», «ожил», необходимо его наполнить собой. Вряд ли бы я получила эту роль, если бы у меня не было присущей Соньке непосредственности, авантюрности, темперамента, сообразительности… Нас роднит безумная жажда жизни. Как и моя героиня, я тоже люблю жизнь во всех ее проявлениях. Многие просто не замечают чудес, которые происходят вокруг. А ведь судьба может преподнести такой подарок! Нужно быть готовой ко всему.
Cosmo: Несмотря на свою принадлежность к воровскому миру, твоя героиня получилась очень симпатичной. Ей невольно сопереживаешь…
Анастасия Микульчина: Наверное, в реальной Соньке Золотой Ручке было что-то такое привлекательное, что оставило ее имя в легендах и мифах. Она была королевой преступного мира. Не просто какой-нибудь заурядной разбойницей, грабительницей банков. Каждый раз к новому делу она подходила творчески, придумывала новые способы, как «облегчить» кошельки толстосумов и лишить драгоценностей ювелиров. Ею восхищались, о ней слагали песни. В глазах простого народа она была благородной разбойницей, чем-то вроде Робина Гуда. Исторический факт: один из ограбленных ею ювелиров на суде признался ей в любви. Она была тонким психологом, мастерски пользовалась своими гипнотическими способностями, могла подчинять себе людей. Сонька была неординарной личностью. Родись она в ХХI веке, наверняка стала бы успешным предпринимателем. Режиссер Мережко снимал телефильм с явной симпатией к героине, которая так лихо, красиво и бесшабашно прожила свою жизнь.
Cosmo: Соньку в какой-то степени можно и феминисткой назвать…
Анастасия Микульчина: Для своего времени – 70-х годов XIX века – она, несомненно, была продвинутой особой. Ведь в то время женщина во многом была бесправна. Какое будущее ждало девушку из еврейского местечка? Ее удел был стать женой, матерью, не более того. Сонька же благодаря своему уму, природному обаянию могла бы стать вровень с сильными мира сего. Если бы обстоятельства сложились более благополучно, она могла бы свои способности употребить на благо. Но страсть к авантюре, бесшабашность, кураж да и дурная наследственность сделали свое дело.
Cosmo: И все же у этой сильной и волевой женщины оказалась ахиллесова пята – роковая любовь…
Анастасия Микульчина: Да, она с легкостью жонглировала судьбами многих людей, попадавшихся ей на пути. Но со своей собственной страстью справиться не смогла. Любовь к вору Владимиру Кочубчику оказалась для нее роковой. Она стала заложницей своей страсти. Но разве чувства можно контролировать? Когда на канале «Россия» шел сериал, мне каждый вечер приходили sms-ки от родителей, друзей: «Настя, зачем он тебе нужен? Бросай его!» Так они поверили в предлагаемые обстоятельства.
Cosmo: А ты часто влюбляешься?
Анастасия Микульчина: Очень часто. Мережко даже как-то подметил: «Твоя проблема в твоих глазах, они много обещают». Я с человеком проста, добра и хорошо к нему отношусь. А он из этого делает уже какие-то выводы. Впрочем, у меня же два старших брата и поэтому в мужской компании мне проще всего. Сейчас у меня есть друг, с которым познакомилась совсем недавно. Мы хорошо и весело проводим время.
Cosmo: У тебя были потрясающие партнеры. Наверное, ты многому у них научилась?
Анастасия Микульчина: Съемки стали для меня пятым курсом. На съемочной площадке я многому училась. С партнерами мне действительно повезло. Как сыграла свою маленькую роль Зинаида Шарко! После каждого дубля группа устраивала ей овацию. Великолепный Олег Валерьянович Басилашвили, который очень тепло ко мне отнесся. У нас была сцена, где Сонька знакомится с героем Басилашвили, тот должен был ее пригласить на танец. Это было очень трогательно, Басилашвили подошел к Мережко и говорит: «Витя, я не буду этого делать, я просто панически боюсь танцевать, да еще и текст нужно произносить». Мережко все же удалось его убедить.
Cosmo: Родители тобой гордятся?
Анастасия Микульчина: Недавно они отметили 33-летие совместной жизни. Как они мне сказали, сериал «Сонька Золотая Ручка» стал для них настоящим подарком к празднику. В Бендерах, где они живут, мама и папа теперь местные знаменитости, к ним даже телевидение приезжало. Возможно, это просто совпадение, но моя мама родом из Одессы, а папа – с Сахалина. Это две важные географические точки в судьбе Соньки. В Одессе она встречает роковую любовь, в финале ее ссылают на Сахалин.
Cosmo: В фильме героиня постоянно меняет костюмы…
Анастасия Микульчина: Она же модница. Все эти потрясающие костюмы были сшиты по историческим лекалам. Когда надеваешь платье с корсетом, жестким воротником, поневоле и походка становится другой. Это очень помогало в работе, но было непросто. К концу смены хотелось сбросить все это великолепие и надеть свои старые джинсы.
Cosmo: Тебе нравятся дорогие украшения?
Анастасия Микульчина: Я люблю необычные украшения. Иногда покупаю, но надеваю редко. Болезненной страсти к драгоценностям у меня нет.
Cosmo: Тебя узнают на улице?
Анастасия Микульчина: На меня всегда обращают внимание, потому что я люблю одеваться так, чтобы было заметно, ярко, чтобы было весело и мне, и окружающим. Люблю одежду с намеком на исторический костюм. Мне кажется, в одежде должен быть определенный стиль. Мне очень нравятся модели а-ля 50-е годы.
Cosmo: Настя, в самой зависимой профессии ты умудряешься оставаться свободной. Как это удается?
Анастасия Микульчина: Пока мне даже не хочется пытаться попасть в труппу театра. Возможно, это неправильно, но для меня будет невыносимо каждый день приходить в театр и годами ждать, пока мне дадут роль. Меня пугают большие коллективы, в которых актеры бьют себя в грудь, называют семьей, домом. В этом есть что-то ложное. Я с детства запомнила строчки стихотворения Омара Хайяма, которое мне прочитала мама: «Лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Вместе с двумя молодыми актерами, которые закончили курс Вениамина Фильштинского, мы сделали спектакль «Железяка», который возили в Швейцарию на театральный фестиваль. Нас очень тепло принимали. Возможно, сделаем что-нибудь еще.
Cosmo: А на друзей время остается?
Анастасия Микульчина: Мои друзья в основном не из актерской среды. Мне кажется, это недостаток Театральной академии, когда студенты замыкаются на своих курсах, теряют связь с жизнью. Актеры должны рассказывать о жизни, но вот парадокс: когда они выходят в большой мир, то практически ничего о ней не знают. У многих актеров просто нет других интересов, кроме профессии. Это неправильно.
Cosmo: Настя, мечты сбываются?
Анастасия Микульчина: Конечно! Я с детства мечтала побывать в Италии и на гонорар от фильма поехала в Рим, устроила себе римские каникулы. Все, о чем читала в детстве, увидела наяву. Это такое счастье!
Cosmo: Чем увлекаешься?
Анастасия Микульчина: Люблю кататься на лошадях, осваиваю езду на мотоцикле. Хочу подняться в воздух на дельтаплане. Зимой впервые встала на горные лыжи. У меня есть друзья, которые мечтают полететь в космос. Я им говорю: «На Земле столько всего интересного, жизни не хватит все посмотреть». Планирую заняться живописью, выучить итальянский язык, увлеклась фотографией. Мне очень интересно жить, узнавать что-то новое. Я не собираюсь зацикливаться на актерской профессии, потому что жизнь шире театра и кино.
30.11.2007 08:00:00
Автор: Евгения Крупецкая
Опубликовано в журнале: Ноябрь 2007 Питер
Ссылка на источник
Отредактировано Николай (2008-05-18 18:53:03)