Форум Амины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Амины » Россия » Владимир Путин, премьер министр России: "Россия: национальный вопрос"


Владимир Путин, премьер министр России: "Россия: национальный вопрос"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Владимир Путин. Россия: национальный вопрос

23 января «Независимая газета» публикует статью Путина, посвященную национальному вопросу. Напомним, неделю назад, 16 января, в «Известиях», а также на сайте Путина как кандидата в президенты была опубликована его статья «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить».
Ниже публикуется статья Владимира Путина:

«Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие.

Мы видим, что происходит в мире, какие здесь копятся серьезнейшие риски. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Национализм, религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для самых радикальных группировок и течений. Разрушают, подтачивают государства и разделяют общества.

Колоссальные миграционные потоки – а есть все основания полагать, что они будут усиливаться, – уже называют новым «великим переселением народов», способным изменить привычный уклад и облик целых континентов. Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают регионы, страдающие от голода и хронических конфликтов, бедности и социальной неустроенности.

С «обострением национального вопроса» вплотную столкнулись самые развитые и благополучные страны, которые прежде гордились своей толерантностью. А сегодня – друг за другом объявляют о провале попыток интегрировать в общество инокультурный элемент, обеспечить неконфликтное, гармоничное взаимодействие различных культур, религий, этнических групп.

«Плавильный котел» ассимиляции барахлит и чадит – и не способен «переварить» все возрастающий масштабный миграционный поток. Отражением этого в политике стал «мультикультурализм», отрицающий интеграцию через ассимиляцию. Он возводит в абсолют «право меньшинства на отличие» и при этом недостаточно уравновешивает это право – гражданскими, поведенческими и культурными обязанностями по отношению к коренному населению и обществу в целом.

Во многих странах складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые не только ассимилироваться, но даже и адаптироваться отказываются. Известны кварталы и целые города, где уже поколения приезжих живут на социальные пособия и не говорят на языке страны пребывания. Ответная реакция на такую модель поведения – рост ксенофобии среди местного коренного населения, попытка жестко защитить свои интересы, рабочие места, социальные блага – от «чужеродных конкурентов». Люди шокированы агрессивным давлением на свои традиции, привычный жизненный уклад и всерьез опасаются угрозы утратить национально-государственную идентичность.

Вполне респектабельные европейские политики начинают говорить о провале «мультикультурного проекта». Чтобы сохранить свои позиции, эксплуатируют «национальную карту» – переходят на поле тех, кого ранее сами считали маргиналами и радикалами. Крайние силы, в свою очередь, резко набирают вес, всерьез претендуя на государственную власть. По сути, предлагается вести речь о принуждении к ассимиляции – на фоне «закрытости» и резкого ужесточения миграционных режимов. Носители другой культуры должны либо «раствориться в большинстве», либо остаться обособленным национальным меньшинством – пусть даже обеспеченным разнообразными правами и гарантиями. А фактически – оказаться отлученным от возможности успешной карьеры. Прямо скажу – от гражданина, поставленного в такие условия, трудно ожидать лояльности по отношению к своей стране.

За «провалом мультикультурного проекта» стоит кризис самой модели «национального государства» – государства, исторически строившегося исключительно на основе этнической идентичности. И это – серьезный вызов, с которым придется столкнуться и Европе, и многим другим регионам мира.

Россия как «историческое государство»

При всей внешней схожести ситуация у нас – принципиально иная. Наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР, а по сути, исторически – большой России, сложившейся в своей основе еще в XVIII веке. С неизбежно последовавшей за этим деградацией государственных, социальных и экономических институтов. С громадным разрывом в развитии на постсоветском пространстве.

Продекларировав 20 лет назад суверенитет, тогдашние депутаты РСФСР в запале борьбы с «союзным центром» запустили процесс строительства «национальных государств», причем даже внутри самой Российской Федерации. «Союзный центр», в свою очередь, пытаясь давить на оппонентов, начал вести закулисную игру с российскими автономиями, обещая им повышение «национально-государственного статуса». Сейчас участники этих процессов перекладывают вину друг на друга. Но очевидно одно – их действия в равной степени и неизбежно вели к развалу и сепаратизму. И у них не нашлось ни мужества, ни ответственности, ни политической воли – чтобы последовательно и настойчиво отстаивать территориальную целостность Родины.

То, в чем, возможно, не отдавали себе отчет инициаторы «затей с суверенитетами», – все остальные, в том числе и за рубежами нашего государства, – поняли очень четко и быстро. И последствия не заставили себя ждать.

С распадом страны мы оказались на грани, а в отдельных известных регионах – и за гранью гражданской войны, причем именно на этнической почве. Огромным напряжением сил, большими жертвами эти очаги нам удалось погасить. Но это, конечно, не означает, что проблема снята.

Однако даже в тот момент, когда государство как институт критически ослабело, Россия не исчезла. Произошло то, о чем Василий Ключевский говорил применительно к первой русской Смуте: «Когда надломились политические скрепы общественного порядка, страна была спасена нравственной волей народа».

И, кстати, наш праздник 4 ноября – День народного единства, который некоторые поверхностно называют «днем победы над поляками», на самом деле – это «день победы над собой», над внутренней враждой и распрями, когда сословия, народности осознали себя единой общностью – одним народом. Мы по праву можем считать этот праздник днем рождения нашей гражданской нации.

Историческая Россия – не этническое государство и не американский «плавильный котел», где, в общем-то, все так или иначе – мигранты. Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Государство, в котором постоянно шел процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешивания народов на семейном, на дружеском, на служебном уровне. Сотен этносов, живущих на своей земле вместе и рядом с русскими. Освоение огромных территорий, наполнявшее всю историю России, было совместным делом многих народов. Достаточно сказать, что этнические украинцы живут на пространстве от Карпат до Камчатки. Как и этнические татары, евреи, белорусы…

В одном из самых ранних русских философско-религиозных трудов «Слово о законе и благодати» отвергается сама теория «избранного народа» и проповедуется идея равенства перед Богом. А в «Повести временных лет» так описан многонациональный характер древнерусского государства: «Вот только кто по-славянски говорит на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане… А вот другие народы: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, корсь, нарова, ливы – эти говорят на своих языках…»

Именно об этом особом характере русской государственности писал Иван Ильин: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину… всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство».

Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации – русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России – под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о «расовой чистоте», о необходимости «завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа». Чтобы в конечном счете – заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину.

Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле.

Когда начинают кричать: «Хватит кормить Кавказ», – ждите, завтра неизбежно последует призыв: «Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье…». Именно по таким рецептам действовали те, кто привел к распаду Советский Союз. Что касается пресловутого национального самоопределения, которым, борясь за власть и геополитические дивиденды, не раз спекулировали политики самых разных направлений – от Владимира Ленина до Вудро Вильсона, – то русский народ давно самоопределился. Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром. И этот выбор русский народ подтверждал раз за разом – и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей.

Единый культурный код

Российский опыт государственного развития уникален. Мы многонациональное общество, но мы единый народ. Это делает нашу страну сложной и многомерной. Дает колоссальные возможности для развития во многих областях. Однако, если многонациональное общество поражают бациллы национализма, оно теряет силу и прочность. И мы должны понимать, какие далеко идущие последствия может вызвать попустительство попыткам разжечь национальную вражду и ненависть к людям иной культуры и иной веры.

Гражданский мир и межнациональное согласие – это не один раз созданная и на века застывшая картина. Напротив, это постоянная динамика, диалог. Это – кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». Необходимо не только соблюдение взаимных обязательств, но и нахождение общих для всех ценностей. Нельзя насильно заставить быть вместе. И нельзя заставить жить вместе по расчету, на основе взвешивания выгод и затрат. Такие «расчеты» работают до момента кризиса. А в момент кризиса начинают действовать в обратном направлении.

Уверенность, что мы можем обеспечить гармоничное развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности.

Можно вспомнить, что многие граждане СССР, оказавшиеся за рубежом, называли себя русскими. Причем сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности. Интересен и тот факт, что этнические русские нигде и никогда, ни в какой эмиграции не составляли устойчивых национальных диаспор, хотя и численно, и качественно были представлены весьма значительно. Потому что в нашей идентичности – другой культурный код.

Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой–чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.

Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь.

Огромная роль здесь принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история – естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур.

В некоторых ведущих американских университетах в 20-е годы прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня. Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах.

Соответствующие требования должна задавать и государственная политика в области культуры. Имеются в виду такие инструменты, как телевидение, кино, Интернет, массовая культура в целом, которые формируют общественное сознание, задают поведенческие образцы и нормы.

Вспомним, как американцы с помощью Голливуда формировали сознание нескольких поколений. Причем внедряя не худшие – и с точки зрения национальных интересов, и с точки зрения общественной морали – ценности. Здесь есть чему поучиться.

Подчеркну: никто не покушается на свободу творчества – не о цензуре речь, не о «казенной идеологии», а о том, что государство обязано и имеет право и свои усилия, и свои ресурсы направлять на решение осознанных социальных, общественных задач. В том числе и на формирование мировоззрения, скрепляющего нацию.

В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась гражданская война, где прошлое крайне политизировано и «раздергано» на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях – от школьных пособий до исторической документалистики – формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок «красного комиссара» или «белого офицера», видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником «одной для всех» – противоречивой, трагической, но великой истории России.

Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности.

Считаю, что в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. Сейчас эти проблемы находятся в ведении Министерства регионального развития и за ворохом текущих задач вытесняются на второй, а то и третий план, и такую ситуацию надо исправить.

Это не должно быть стандартное ведомство. Скорее речь должна идти о коллегиальном органе, который взаимодействует непосредственно с президентом страны, с руководством правительства и имеет определенные властные полномочия. Национальная политика не может писаться и реализовываться исключительно в кабинетах чиновников. В ее обсуждении и формировании должны непосредственно участвовать национальные, общественные объединения.

И, конечно, мы рассчитываем на активное участие в таком диалоге традиционных религий России. В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма – при всех различиях и особенностях – лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять.

Убежден, государство, общество должны приветствовать и поддерживать работу традиционных религий России в системе образования и просвещения, в социальной сфере, в Вооруженных силах. При этом должен быть, безусловно, сохранен светский характер нашего государства.

Национальная политика и роль сильных институтов

Системные проблемы общества очень часто находят выход именно в форме межнациональной напряженности. Нужно всегда помнить, что существует прямая зависимость между нерешенными социально-экономическими проблемами, пороками правоохранительной системы, неэффективностью власти, коррупцией и конфликтами на национальной почве. Если посмотреть на историю всех недавних межнациональных эксцессов – практически везде мы обнаружим этот «спусковой крючок»: Кондапога, Манежная площадь, Сагра. Везде обостренная реакция на отсутствие справедливости, на безответственность и бездействие отдельных представителей государства, неверие в равенство перед законом и неотвратимость наказания для преступника, убеждение, что все куплено и правды нет.

Когда речь заходит о том, что в России, а в особенности на исторических русских территориях, ущемляются права русских, это говорит о том, что государственные структуры не выполняют своих прямых задач – не защищают жизнь, права и безопасность граждан. И поскольку большинство этих граждан – русские, то возникает возможность паразитировать на теме «национального угнетения русских» и облечь обоснованный общественный протест в самую примитивную и вульгарную форму межнациональных беспорядков. И одновременно по всякому поводу голосить про «русский фашизм».

Нужно отдавать отчет, какие риски и угрозы заключены в ситуациях, чреватых переходом в стадию национального конфликта. И соответствующим, самым жестким образом, без оглядки на чины и звания, оценивать действия или бездействия правоохранительных структур, органов власти, которые привели к межнациональному напряжению.

Рецептов для таких ситуаций не очень много. Не возводить ничего в принцип, не делать скоропалительных обобщений. Необходимо тщательное выяснение сути проблемы, обстоятельств, урегулирование взаимных претензий по каждому конкретному случаю, где замешан «национальный вопрос». Этот процесс там, где нет каких-то специфических обстоятельств, должен быть публичным, потому что отсутствие оперативной информации порождает усугубляющие ситуацию слухи. И здесь исключительно важное значение имеют профессионализм и ответственность средств массовой информации.

Но никакого диалога не может быть в ситуации беспорядков и насилия. Ни у кого не должно возникнуть малейшего соблазна «продавить власть» на те или иные решения с помощью погромов. Наши правоохранительные органы доказали, что с пресечением таких попыток они справляются быстро и четко.

И еще один принципиальный момент – мы, конечно, должны развивать нашу демократическую, многопартийную систему. И сейчас готовятся решения, направленные на упрощение и либерализацию порядка регистрации и работы политических партий, реализуются предложения по установлению выборности глав регионов. Все это – нужные и правильные шаги. Но нельзя допустить одного – возможностей для создания региональных партий, в том числе в национальных республиках. Это – прямой путь к сепаратизму. Такое требование, безусловно, должно предъявляться и к выборам глав регионов – тот, кто попытается опираться на националистические, сепаратистские и тому подобные силы и круги, должен быть незамедлительно, в рамках демократических и судебных процедур, исключен из выборного процесса.

Проблема миграции и наш интеграционный проект

Сегодня граждан серьезно волнуют, а скажем прямо – раздражают, многие издержки, связанные с массовой миграцией – как внешней, так и внутрироссийской. Звучит и вопрос – не приведет ли создание Евразийского союза к усилению миграционных потоков, а значит, и к росту существующих здесь проблем. Считаю, что надо четко обозначить нашу позицию.

Во-первых, очевидно, что нам надо на порядок повысить качество миграционной политики государства. И мы будем решать эту задачу.

Нелегальная иммиграция никогда и нигде не может быть исключена полностью, но она должна и может быть, безусловно, минимизирована. И в этом плане – внятные полицейские функции и полномочия миграционных служб необходимо усилить.

Однако простое механическое ужесточение миграционной политики не даст результата. Во многих странах такое ужесточение приводит лишь к увеличению доли нелегальной миграции. Критерий миграционной политики заключается не в ее жесткости, а в ее эффективности.

В связи с этим должна быть предельно четко дифференцирована политика в отношении легальной миграции – как постоянной, так и временной. Что, в свою очередь, предполагает очевидные приоритеты и режимы благоприятствования в миграционной политике в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости. Такая «положительная селекция» и конкуренция за качество миграции существуют во всем мире. Излишне говорить и о том, что такие мигранты интегрируются в принимающее общество намного лучше и легче.

Второе. У нас достаточно активно развивается внутренняя миграция, люди едут учиться, жить, работать в другие субъекты Федерации, в крупные города. Причем это полноправные граждане России.

Вместе с тем тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. К обычаям русского и всех других народов России. Всякое другое – неадекватное, агрессивное, вызывающее, неуважительное – поведение должно встречать соответствующий законный, но жесткий ответ, и в первую очередь со стороны органов власти, которые сегодня часто просто бездействуют. Надо посмотреть, все ли необходимые для контроля такого поведения людей нормы содержатся в Административном и Уголовном кодексах, в регламентах органов внутренних дел. Речь идет об ужесточении права, введении уголовной ответственности за нарушение миграционных правил и норм регистрации. Иногда достаточно предупредить. Но если предупреждение будет опираться на конкретную правовую норму, оно будет более действенно. Его правильно поймут – не как мнение отдельного полицейского или чиновника, а именно как требование закона, одинакового для всех.

Во внутренней миграции также важны цивилизованные рамки. В том числе это необходимо для гармоничного развития социальной инфраструктуры, медицины, образования, рынка труда. Во многих «миграционно привлекательных» регионах и мегаполисах эти системы уже сейчас работают на пределе, что создает достаточно сложную ситуацию как для «коренных», так и для «приезжих».

Считаю, что следует пойти на ужесточение правил регистрации и санкций за их нарушение. Естественно, не ущемляя конституционных прав граждан на выбор места жительства.

Третье – это укрепление судебной системы и строительство эффективных правоохранительных органов. Это принципиально важно не только для внешней иммиграции, но, в нашем случае, и для внутренней, в частности миграции из регионов Северного Кавказа. Без этого никогда не могут быть обеспечены объективный арбитраж интересов различных сообществ (как принимающего большинства, так и мигрантов) и восприятие миграционной ситуации как безопасной и справедливой.

Более того, недееспособность или коррумпированность суда и полиции всегда будут вести не только к недовольству и радикализации принимающего мигрантов общества, но и к укоренению «разборок по понятиям» и теневой криминализованной экономики в самой среде мигрантов.

Нельзя допустить, чтобы у нас возникли замкнутые, обособленные национальные анклавы, в которых часто действуют не законы, а разного рода «понятия». И в первую очередь нарушаются права самих мигрантов – как со стороны собственных криминальных авторитетов, так и коррупционеров от власти.

Именно на коррупции расцветает этническая преступность. С правовой точки зрения преступные группировки, построенные по национальному, клановому принципу, ничем не лучше обычных банд. Но в наших условиях этническая преступность является проблемой не только криминальной, но и проблемой государственной безопасности. И к ней надо соответствующим образом относиться.

Четвертое – это проблема цивилизованной интеграции и социализации мигрантов. И здесь вновь необходимо вернуться к проблемам образования. Речь должна идти не столько о нацеленности образовательной системы на решение вопросов миграционной политики (это далеко не главная задача школы), но прежде всего о высоких стандартах отечественного образования как такового.

Привлекательность образования и его ценность – мощный рычаг, мотиватор интеграционного поведения для мигрантов в плане интеграции в общество. Тогда как низкое качество образования всегда провоцирует еще большую изоляцию и закрытость миграционных сообществ, только теперь уже долгосрочную, на уровне поколений.

Нам важно, чтобы мигранты могли нормально адаптироваться в обществе. Да, собственно, элементарным требованием к людям, желающим жить и работать в России, является их готовность освоить наши культуру и язык. Со следующего года необходимо сделать обязательным для приобретения или продления миграционного статуса экзамен по русскому языку, по истории России и русской литературе, по основам нашего государства и права. Наше государство, как и другие цивилизованные страны, готово сформировать и предоставить мигрантам соответствующие образовательные программы. В ряде случаев требуется обязательное дополнительное профессиональное обучение за счет работодателей.

И, наконец, пятое – это тесная интеграция на постсоветском пространстве как реальная альтернатива неконтролируемым миграционным потокам.

Объективные причины массовой миграции, и об этом уже говорилось выше, – колоссальное неравенство в развитии и условиях существования. Понятно, что логичным способом если не ликвидации, то хотя бы минимизации миграционных потоков, было бы сокращение такого неравенства. За это ратует огромное количество разного рода гуманитарных, левых активистов на Западе. Но, к сожалению, в глобальном масштабе эта красивая, этически безукоризненная позиция страдает очевидным утопизмом.

Однако нет никаких объективных препятствий для того, чтобы реализовать эту логику у нас, на нашем историческом пространстве. И одна из важнейших задач евразийской интеграции – создать для народов, миллионов людей на этом пространстве возможность достойно жить и развиваться.

Мы понимаем, что не от хорошей жизни люди уезжают за тридевять земель и зачастую далеко не в цивилизованных условиях зарабатывают себе и своей семье возможность человеческого существования.

С этой точки зрения задачи, которые мы ставим и внутри страны (создание новой экономики с эффективной занятостью, воссоздание профессиональных сообществ, равномерное развитие производительных сил и социальной инфраструктуры на всей территории страны), и задачи евразийской интеграции – это ключевой инструмент, благодаря которому можно ввести миграционные потоки в нормальное русло. По сути, с одной стороны, направить мигрантов туда, где они будут в наименьшей степени вызывать социальное напряжение. А с другой – чтобы люди в своих родных местах, на своей малой родине могли чувствовать себя нормально и комфортно. Надо просто дать возможность людям работать и нормально жить у себя дома, на родной земле, возможность, которой они сейчас во многом лишены. В национальной политике нет и не может быть простых решений. Ее элементы рассыпаны во всех сферах жизни государства и общества – в экономике, социалке, образовании, политической системе и внешней политике. Нам надо выстроить такую модель государства, цивилизационной общности с таким устройством, которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной.

Мы видим направления предстоящей работы. Понимаем, что у нас есть исторический опыт, которого нет ни у кого. У нас есть мощная опора в менталитете, в культуре, в идентичности, которой нет у других.

Мы будем укреплять наше «историческое государство», доставшееся нам от предков. Государство-цивилизацию, которое способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий».

23.01.2012, 02:52
Ссылка на источник

Отредактировано Евгений (2012-01-23 02:28:20)

0

2

Это одно из самых важных, на мой взгляд, самых ключевых и значимых посланий Владимира Путина за все годы, начиная с 1999 года, с момента, когда он возглавил высший пост в Российском государстве. И, могу смело сказать, что я никогда не был так рад и так окрылен, как сейчас. Впервые Путин говорит настолько откровенно, настолько скрупулезно отмечая все нюансы, настолько глубоко и широко копая. Он говорит об угрозах со всех сторон, он указывает на то, как враг извне готов использовать все возможные инструменты для разрушения ядра Российской государственности. В информационном арсенале врага представлены подчас абсолютно противоположные и, на первый, поверхностный взгляд, несовместимые инструменты. Сейчас наш народ уже готов для того, чтобы понимать эти сложнейшие нюансы, понять и оценить масштабы угроз и масштабы той информационной и политической войны, которая развязана против России.
Мне искренне жаль таких кандидатов, как Прохоров, Явлинский, Зюганов, Жириновский, Миронов и другие, которые лишь цапаются друг с другом, "обличают" друг друга и правящий режим, но сами неспособны даже сформулировать своей солидной позиции по ВАЖНЕЙШИМ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ вопросам развития страны. Трусливы и никчемны.
Я сетую, конечно, на то, что Путин не нашел в своем окружении самостоятельной и сильной фигуры, которая действительно смогла бы сменить его на посту лидера. За 4-летний срок правления Д. Медведева стало совершенно очевидно, что выбор Путина был неудачным и особенно обидно, что, скорее всего, выбор в пользу этой фигуры пал, учитывая все её недостатки. Я глубоко убежден, что лидер такой страны, как Россия, точно не должен быть ведомым. Это должен быть ведущий, сильный, мудрый лидер, такой как Владимир Путин.
На данный момент альтернативы ему нет. Будем надеяться, что он понимает необходимость срочных глубинных, коренных реформ, понимает, насколько важно сейчас повести настоящую борьбу против коррумпированных чиновников, которые, к сожалению, являясь опорой его режима, тормозят развитие нашей страны и отравляют общую атмосферу доверия к власти. И, конечно, эти люди способны в "удобный" момент предать Путина. Яркие тому примеры мы уже увидели.
Но, так или иначе, позиция, которую обозначает Путин - благородна, открыта, справедлива и действительно направлена на защиту государственности и масштабное, конструктивное развитие страны и её экспансию.

0

3

Присоединяюсь к мнению Евгения.
Предлагаю Александру провести в разделе "Россия" Опрос по президентским выборам. Тема очень актуальная, а сообщество у нас большое.
Надо же выражать гражданскую позицию смело. Молчать - чаще всего означает сдавать противнику информационное пространство.
Поэтому даже очевидные вещи нужно проговаривать, закреплять, и, конечно, дискутировать ;-)

0

4

Ясеневый, я думаю, отличная идея!
В ближайшее время назначу сроки Опроса ;-)

0

5

Сергей Лавров рассказал о новом мироустройстве

Нарушение блоком НАТО международного права угрожает мировому порядку. Об этом на Мюнхенской конференции по безопасности заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. Министр также предложил Европе заключить мирный пакт, предложив, что может послужить для этого основой, и указал на то, что проблема ЕвроПРО грозит разделить ветви европейской цивилизации.

В субботу в Германии открылась 48-я Мюнхенская конференция по безопасности. Россию на ней представлял глава внешнеполитического ведомства страны Сергей Лавров.

Российский потенциал

Один из главных акцентов министр сделал на задачах создания в Евроатлантике пространства равной и неделимой безопасности. По его словам, Европе нужен мирный пакт, и им может стать Договор о европейской безопасности. «Европе нужен мирный пакт, подводящий черту под эпохой холодной войны, поскольку широкое сотрудничество может строиться только на платформе доверия, — подчеркнул министр. — Поскольку все помнят известную российско-американскую мудрость “доверяй, но проверяй”, такой пакт должен быть юридически обязывающим».

По его словам, «в перспективе можно было бы вести дело к формированию общего обширного пространства безопасности, состоящего из соединенных в “кольцо” региональных сегментов, участники которых были бы связаны комплексом юридических и политических обязательств». «Одним из таких сегментов стала бы зона обхвата предлагаемого нами Договора о европейской безопасности (государства-участники ОБСЕ), внутри которой было бы весьма полезно наладить политическое взаимодействие между НАТО и ОДКБ, в пользу чего мы выступаем многие годы, но никак не можем добиться внятного ответа», — пояснил министр.

Говоря о роли России в глобальных процессах, Лавров указал, что на карте мира не существует другой территории, обладающей столь масштабным потенциалом экономического развития. «Имею в виду, прежде всего, перевод российской экономики на инновационные рельсы использование в этой работе огромных возможностей Сибири и Дальнего Востока», — сказал министр, добавив, что Европа должна быть заинтересована в успехе этого проекта – точно также, как она поддержала в свое время реформы Петра Первого.

Как передает «Интерфакс», говоря о действиях внешних игроков в связи с внутригосударственными конфликтами, Лавров сказал: «Военно-политическая нестабильность в тех или иных регионах не должна становиться “магнитом” для приложения силы в условиях ослабления привычных рычагов влияния ведущих государств на международные события». «Поддержка одной из сторон внутреннего конфликта, попытка навязать извне схемы политического устройства государств – опасный путь, ведущий к расширению зон нестабильности и усилению элементов хаоса в международных отношениях. За примерами далеко ходить не надо», — уверен министр.

«Не советами извне»

Что касается внутриполитической обстановки в России, то Лавров указал, что демократические процессы в стране должны диктоваться внутренними потребностями, а не советами извне. «Вновь и вновь выдвигаются тезисы об “инкорпорировании” России в “расширенный Запад” без учета выработанных столетиями традиций внешнеполитической самостоятельности нашей страны: темпы и характер демократических процессов в нашей стране будут диктоваться исключительно внутренними потребностями, а не советами извне», — заявил Лавров, добавив, что Москва не считает оправданным осторожное, даже подозрительное, отношение европейских партнеров к шагам и планам по развитию евразийской интеграции.

По его словам, решение России, Белоруссии и Казахстана подать пример углубления интеграционных процессов на постсоветском пространстве направлено «на расширение горизонтов взаимного сотрудничества». Лавров отметил, что сейчас «происходит относительное сужение влияния и возможностей стран, которые принято относить к историческому Западу, ослабление их роли как “мотора” глобального развития». «Не хочу сказать, что в России испытывают по этому поводу какое-то злорадство, хотя бы потому, что ЕС – наш главный торгово-экономический и инвестиционный партнер», — заверил министр.

Кроме этого, как передает ИТАР-ТАСС, Лавров заявил, что Россия не будет участвовать в схемах, имеющих цель сдерживания Китая, «который является нашим добрым соседом и стратегическим партнером». «Выстраивание противостоящих друг другу альянсов – это рецепт минувшей эпохи, который в современных условиях может обернуться соскальзыванием к глобальной катастрофе», — убежден министр.

«Угрозой является военная позиция НАТО»

В своей речи Лавров коснулся темы сотрудничества с НАТО. По его словам, Россия рассматривает в качестве угрозы со стороны альянса нарушение международного права и компетенции. «Россия не называет расширение НАТО угрозой, — отметил министр. — Угрозой является военная позиция НАТО, нарушающая международное право и компетенцию». По словам главы МИД, «Россия рассматривает это в качестве угрозы не только для себя, но и для общего мирового порядка».

При этом, указал министр, Россия по-прежнему не может добиться от НАТО согласования понятия «существенные боевые силы», которые альянс обещался не размещать на территории новых членов. «Военная инфраструктура (НАТО) приближается к нам достаточно быстро, несмотря на обязательство после крушения Советского Союза, что инфраструктура НАТО не будет размещаться на территориях новых членов НАТО. Поэтому мой вопрос касательно элементов размещения ПРО, подпадают ли он под рамки этого обязательства или нет? Но все наши попытки начать в НАТО обсуждение вопроса, насколько велики должны быть эти боевые силы, чтобы стать существенными, не добиваются успеха. НАТО не хочет это обсуждать», — продолжил российский министр.

В связи с этим Лавров не видит серьезного прогресса в переговорах между Россией и США о решении вопроса размещения ПРО в Европе — ЕвроПРО. Министр подчеркнул, что в последнее время речь идет именно о консультациях, а не о полноценных переговорах. Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году, но переговоры зашли в тупик из-за отказа Вашингтона предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил сдерживания. В конце ноября прошлого года президент России Дмитрий Медведев огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми Россия ответит на развертывание системы ПРО в Европе.

Лавров отметил, что Россия «приветствует все усилия по восстановлению доверия» между странами и приветствовал публикацию доклада международной комиссией экспертов Евро-Атлантической инициативы в сфере безопасности (Euro-Atlantic Security Initiative, EASI). Комиссия предложила план действий по преодолению разногласий между Россией и США в сфере безопасности, а также по сближению в этой сфере России и НАТО. Доклад был представлен в субботу в Мюнхене.

Лавров считает, что проблема ЕвроПРО грозит разделить между ветвями европейской цивилизации. «Тревожным “звонком” становится проблема ЕвроПРО, грозящая вбить клин между ветвями европейской цивилизации. В ее корне все то же нежелание обеспечить равную и неделимую безопасность в юридически обязывающей форме», — предупредил Лавров.

«Мы не друзья Асада»

В ходе дискуссий «на полях» конференции речь зашла о ситуации в Сирии. Министр напомнил о призывах России к ООН не допустить сползания ситуации в этой стране к гражданской войне. «Мы полностью поддерживаем мирные протестные демонстрации в Сирии, но вооруженная оппозиция использует их в своих целях», — сказал Лавров.

У Москвы, по его словам, нет специальных озабоченностей президентом Сирии Башаром Асадом, но есть озабоченность безопасностью в мире. «Мы не друзья Асада, так же, как мы и не были друзьями полковника Каддафи, — отметил глава российского МИД. — Но мы не принимаем требований принять односторонние санкции, которые принимаются без консультаций с нами, и особенно санкции экстерриториального порядка».

Касаясь марокканского проекта резолюции в СБ ООН, глава МИД подчеркнул, что Россия настаивает на устранении двусмысленностей в тексте документа. «Мы должны… устранить все двусмысленности в тексте резолюции, — указал Лавров. — Внутрисирийский диалог должен проводиться без предварительных условий».

По его словам в западном проекте резолюции в намного большей степени осуждаются действия правительства Сирии, чем оппозиции, а требования должны предъявляться к обеим сторонам конфликта. «В противном случае мы или займем абсолютно нереалистичную позицию, либо подадим сигнал о том, что Совет Безопасности четко занимает одну из сторон в гражданской войне», — пояснил министр.

Второй недостаток западного проекта резолюции, указал Лавров, заключается в том, что, с одной стороны, он предлагает сирийцам начать переговоры без каких-либо предварительных условий, без того, чтобы предрешать результат, а, с другой, предусматривает, что этот диалог будет проводиться по графику, предлагаемому Лигой арабских государств (ЛАГ). «Конечно, график ЛАГ надо принимать во внимание, но надо снять противоречие между требованием выполнять этот график на 100% и положением о недопустимости предрешать результаты», — отметил он.

Комментируя поставки Россией оружия в Сирию, Лавров заверил, что они не отразятся на балансе сил в ближневосточном регионе. «Что бы мы ни продавали Сирии – это не меняло соотношение сил ни до “арабской весны”, это не затрагивает ситуацию в стране, то, что мы поставляем, — это не стрелковое оружие, это не то, что используется в конфликте», — сказал он.

Сирия остается крупнейшим экспортером российских вооружений в регионе. Сейчас в стадии исполнения находится контракт на поставку береговых ракетных комплексов «Бастион» со сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Яхонт». Самые крупные подписанные контракты: поставка 24 истребителей МиГ-29М/М2 и восьми дивизионов комплексов ПВО «Бук М2Э».

«На полях» конференции Сергей Лавров провел неформальные двусторонние встречи с госсекретарем США Хиллари Клинтон и генсеком НАТО Андерсом Фог Расмуссеном. Обсуждалась проблематика ЕвроПРО, отношения в рамках Совета Россия-НАТО и ситуация в СБ ООН.

Мюнхенская конференция была основана в 1962 году немецким публицистом Эвальдом фон Клейстом как «заседание представителей оборонных ведомств» стран-членов НАТО. С 1999 года в ней также участвуют политики и военные из государств Центральной и Восточной Европы и представители бизнеса. Сейчас этот международный дискуссионный форум объединяет около 40 стран мира. Повестка дня конференции включает вопросы противодействия международному терроризму, реформирование ООН и НАТО, урегулирование ситуации в горячих точках, укрепление региональной и глобальной безопасности.

В 2007 году на Мюнхенской конференции с программной речью по внешней политике, вызвавшей огромный международный резонанс, выступил президент России Владимир Путин. В рамках форума традиционно проходят многочисленные неформальные встречи, в ходе которых обсуждаются перспективные идеи в области международной безопасности.

4 февраля 2012, 18:22
Материал предоставлен изданием Взгляд
Ссылка на источник

0

6

Доброго времени суток всем участникам Форума!

Сегодня я запущу Опрос, посвященный грядущим президентским выборам.
Сам я однозначно выражаю поддержку действующему премьер-министру России, Владимиру Путину.
Я глубоко убежден, что невзирая все существующие, подчас и вопиющие перекосы российского политикума - Россия стоит на правильном пути развития - именно развития.
Любые обвинения в "нефтесырьевой игле" и распилах бюджета не принимаются, так как в последнее десятилетие прошлого века Россия могла утратить государственность и исчезнуть с карты Земли. Страшная угроза распада была предотвращена и разбита в прах действующим режимом. За последнее десятилетие в корне изменилось сознание людей.
Свобода, которую "дали" в 1993 - убивала. Свобода, которая условно пришла в 2003 - питает жизнь, осмысляет и освящает жизненный путь.
Пришло осознание, что в течение долгих лет нами играли и ставили на карту наше существование иностранные кукловоды - мы излечились от опаснейших иллюзий.

Нам есть над чем работать, нам есть что совершенствовать, нам есть к чему стремиться, нам есть что исправлять и перестраивать - работы непочатый край.
И это прекрасно - во всех смыслах. Ни один из кандидатов в президенты России, кроме Владимира Путина, не смог дать внятного ответа на волнующие россиян вопросы.
Острейшие, значимейшие вопросы в устах Зюганова, Жириновского, Прохорова и Миронова - либо повод отмолчаться, либо повод кричать о несовершенствах существующего строя.
Сильнейшее противоречие очевидно сразу: люди, имеющие полную свободу выражения, явно и открыто ею злоупотребляют, апеллируя к якобы отсутствию этой свободы.
Позорнейший примем, обрекающий в глазах мыслящих избирателей этих кандидатов на неизбежное поражение.

Опрос пройдет в сроки:

с 5 февраля 2012 года 0:00 до 12 февраля 2012 года 0:00

Также я хочу обратиться к участникам Форума:

Фирдоуси,
Спартанцу,
Префекту,
Majordomo

...с целью предложить членство во Внутриполитической Комиссии.
Буду ожидать Ваш ответ, ребята!

0


Вы здесь » Форум Амины » Россия » Владимир Путин, премьер министр России: "Россия: национальный вопрос"