Марина Зудина: "Родив двух детей, я хочу поделиться своим опытом с другими"

В середине весны, в апреле этого года, в семье Олега Павловича Табакова и Марины Зудиной появился второй ребенок. Маше сейчас уже восемь месяцев, и Марина любезно согласилась рассказать нам о своей беременности, своих детях, семейных обычаях и традициях.

http://www.mama-journal.ru/images/822.jpg

- Вы вообще очень мало говорили о своей беременности в прессе…

Да, никаких официальных интервью не было. Когда по желтой прессе поползли слухи, мне позвонили из одного издания, к которому я хорошо относилась, и я дала комментарий. Информация о моей беременности была в журнале «Hello!», в «Комсомолке» и в «Семи днях». Да и там можно было прочитать только мои короткие ответы на вопросы журналистов.

Исключение я сделала только для газеты «Кенгуру». Но здесь совершенно другая история. Это издание не светское и читают его только будущие мамы, которым просто «неформально» интересно, что актриса Зудина рассказывает о своей беременности. К таким изданиям и отношение совершенно другое. Я, к примеру, приходила в центр, где наблюдалась, и видела там эту газету. У нее совершенно другая направленность, не такая, как в светских СМИ.

Вообще мои интервью в таких специальных изданиях направлены на то, чтобы вселить в женщин веру в то, что все будет хорошо. Даже если возникают какие-то сложности во время беременности, то все равно надо верить в лучшее, хотеть ребеночка и преодолевать все препятствия. Родив двух детей, я хочу поделиться своим опытом с другими…

- Была ли эта беременность запланированной, и если да, то как вы готовились стать мамой во второй раз?

Да, мы планировали эту беременность, я очень хотела ребенка. Правда, получилось это у нас со второй попытки. Я очень тщательно следила за состоянием своего здоровья, и все прошло благополучно. Я была уверена, что все будет хорошо, так и получилось. Моя беременность протекала практически идеально, если не считать легкого токсикоза вначале.

Должна сказать, что мне очень повезло с доктором. Вообще я считаю, что это очень важно — наблюдаться у человека, которому ты полностью доверяешь. Моя доктор — Наталья Федоровна Логинова за то время, что я у нее наблюдалась, стала мне очень близким человеком. Она настраивала меня на позитивный лад, и всю беременность я чувствовала себя уверенно.

Рожать я тоже пошла к ней. Получилось так, что я выбирала не роддом, а врача. С самых ранних сроков я уже знала, что принимать роды у меня будет человек, который знает о моей беременности все, которому я доверяю. Мне от этого было хорошо и спокойно.

- Существует мнение, что во время беременности нужно очень внимательно следить за тем, что вы едите. А вы, ожидая ребенка, питались как-то иначе, чем до беременности?

Я сама себя психологически настраивала так: главное — это правильное питание. Я не вегетарианка, тем более что в мясе есть вещества, которых нет в других продуктах. Мне кажется, что если женщина хочет здорового ребенка, она не должна себе в чем-то отказывать. Родишь, откормишь, тогда делай все что хочешь. Я не злоупотребляла сладким и мучным, старалась питаться просто, но правильно. Молочные продукты, белки… Вес во время беременности у меня набирался не ровно, а скачками. Я могла иногда прибавить в весе больше чем требовалось, но я старалась не переживать по этому поводу.

Основные проблемы начались, когда я родила. Я отказалась от многих фруктов и овощей, которые вызывают повышенное газообразование в животике у малыша. В итоге ела в основном каши и мясо. Еще я почему-то очень полюбила сливочное масло. Я могла съесть сразу несколько бутербродов, густо намазанных маслом. Зато молоко у меня было очень жирное. Также я пила чаи для лактации, чтобы молока было больше. У меня его было немного что с первым, что со вторым ребенком. Я, видимо, не из тех «молочных» женщин, которые могут кормить до года.

- Чувствовали ли вы изменения характера во время беременности?

Я практически не нервничала, но, помню, был один такой момент, когда я обиделась на совершенно невинную шутку Олега Павловича. Во мне все прямо закипело! Я выбежала из комнаты, хлопнув дверью, закрылась у себя в спальне, посидела там некоторое время, поплакала и вернулась назад совсем уже другим человеком, забыв о своей обиде. Но это был, пожалуй, один такой случай, когда я вспыхнула в течение пяти минут и тут же успокоилась.

- Вы работали во время беременности?

Да, я работала, но так получилось, что практически весь первый триместр я была в отпуске. Потом вышла, но старалась не перегружать себя работой. Играла в некоторых спектаклях, снималась в кино, но всегда старалась дозировать нагрузку. Я себя оградила от всего тяжелого, оставив только положительные эмоции от работы и творчества. Сложные в эмоциональном и физическом плане спектакли я перестала играть достаточно рано. А когда живот уже стал заметен, вообще ушла со сцены. Ведь во многих спектаклях смысл может исказиться, если роль играет беременная актриса.

- Вы собирали пуповинную кровь? Если да, то почему вы решили это сделать?

В одном здании с «моим» роддомом находился центр по сбору и хранению стволовых клеток. Я прочитала о них в рекламном проспекте этого центра, и мы задумались: стоит это делать или нет? Позвонили знакомому врачу в Германию, он сказал, что наука очень быстро развивается и стволовые клетки могут очень пригодиться ребенку в будущем. Моя доктор сказала мне примерно то же самое. И мы решили, что если есть такая возможность, то лучше это сделать.

Решив собрать пуповинную кровь, мы договорились со специалистами заранее. Они знали, когда я легла в роддом (у меня было кесарево сечение, поэтому положили заранее), отследили момент самих родов, приехали и сделали все что нужно. Потом нам на руки выдали документ о том, что этот материал собран и будет храниться столько времени, сколько необходимо. Это действительно хороший вклад в будущее: а вдруг потом пригодится?

- В последнее время сформировалось мнение, что стволовые клетки широко используются в косметологии. Как вы к этому относитесь?

Марина: Меня этот вопрос тоже очень интересует, я много читаю разных журналов и много вижу рекламы инъекций стволовых клеток. Но вот приходишь ты в клинику и что тебе там колют? Происхождение плаценты еще можно объяснить, а вот что это за стволовые клетки? Когда мне собирали их во время родов, было понятно, что это свое, родное, но в клиниках же колют чьи-то чужие клетки… В общем, я сама еще только хочу в этом во всем разобраться. Думаю, что в ближайшие годы информации будет еще больше, но я бы пока не решилась пойти на такой шаг.

- Как вы считаете, стоит ли покупать одежду и белье специально для беременных?

Что касается белья, то конечно же оно должно быть специальным. В бюстгальтерах для будущих мам лямки расположены таким образом, что он очень хорошо поддерживает грудь. Я всю беременность пользовалась такими бюстгальтерами, бельем и колготками для беременных, рассчитанными на увеличившийся живот.

Еще я купила много одежды для беременных и ношу ее до сих пор. Мне говорят: «Какое оригинальное платье!», а я отвечаю, что оно для беременных. И какие только замечательные модели я покупала в магазине «Кенгуру»! Они свободные и в то же время сложно скроенные, их можно носить каждый день по-разному. Я вообще люблю такие вещи, в которые можно укутываться. Буду с удовольствием носить их и дальше.

Когда Маша родилась, я пошла покупать ей одежду в тот же «Кенгуру» — и снова накупила вещей себе. Очень мне понравилась одна яркая легкая кофта, я даже купила ее в двух вариантах разных цветов. Правда, она пока не пригодилась, так как я еще никуда не ездила отдыхать, но я обязательно буду ее носить.

- А как вы относились к посещениям салонов красоты во время беременности?

Тут главное быть осторожной. Я ходила в салоны, но, естественно, ничего радикального мне не делали, а проводили только нейтральные процедуры.

- Как вы ухаживали за собой будучи беременной и сразу после родов? Может быть, какие-то специальные кремы…

Будучи беременной, я выбирала для себя все самое натуральное и спокойное. Не было никаких интенсивных процедур и кремов, к примеру я отменила все препараты содержащие витамин А.

Всю беременность я пользовалась только кремом для тела Vichy от растяжек и должна сказать, что очень довольна результатом. Я даже не экспериментировала с другими марками, и у меня растяжек ни от первой, ни от второй беременности нет вообще. Это при том, что во вторую беременность живот был значительно больше. Этот крем я открыла для себя еще во время первой беременности и уже не искала ничего другого. Все остальные препараты я на время отложила.

Пока я кормила, я старалась свести косметику к минимуму. Конечно же пользовалась кремами, но все они были очень нейтральными. Без каких-то безумных вытяжек и экстрактов. Я даже практически не красила волосы. Никаких химических завивок, ничего.

- А после родов как вы приводили себя в форму?

За беременность я набрала около 14 килограммов. Это чуть больше нормы, но я в какой-то момент убрала весы и решила: что я буду портить себе настроение? Ведь чувствовала я себя хорошо.

Когда я перестала кормить, то купила себе специальные кремы против целлюлита и для похудения. Начала ими пользоваться сравнительно недавно, но эффект уже есть. Для эксперимента я купила еще крем для тела фирмы Lierac. Не знаю, может быть, это все на уровне ощущений, но мне он нравится и, кажется, помогает.

Кстати, я заметила, что если я встаю на весы и они мне показывают больше, чем я ожидала, то на нервной почве я начинаю много есть. А когда я понимаю, что вес, наверное, прибавился, но не фиксирую это, то мне легче отказываться от еды и питаться правильнее.

- Вы приданое для дочки покупали до или после родов?

Мы не хотели покупать что-то до рождения дочки. Поэтому я купила совсем немного детских вещей. Мы были в Италии, в Турине, и я зашла в один магазин, а там такие красивые вещи, что я не смогла удержаться. Когда мы приехали домой, я их убрала подальше, так как будто этого вообще нет. А потом, когда Маша родилась, нам так много всего подарили друзья, что дочка не успевала носить все эти вещи, вырастала из них очень быстро. У Маши огромное количество очень красивой одежды, но все равно получается, что самое удобное — это обычные ползунки, не положишь же ее спать в платье или в джинсах.

Некоторые вещи я хочу сохранить на память, когда у Павлика родятся детки: в них даже просто фотографировать ребенка красиво. Вообще, между рождением Павлика и Маши прошло одиннадцать лет, и я немного подзабыла, в каких количествах и что нужно. Но сейчас дочке восемь месяцев, и я, конечно, уже разобралась, что надо покупать, а что нет.

http://www.mama-journal.ru/images/821.jpg

- Вы делали детскую комнату для дочки?

Да, у нее есть своя комната, в которой она сейчас живет с няней. До четырех месяцев Маша там спала со мной, а потом, когда она уже и от груди отказалась, и побольше стала, мы взяли няню, которая постоянно находится рядом с Машей.

Дочь у нас спит в кроватке. Мы выбрали для нее кроватку Pali, которая может раскачиваться, а когда Маша будет постарше, мы закрепим кроватку в одном положении, чтобы дочь из нее не вывалилась. Сейчас Маша иногда встает в кроватке на четвереньки и раскачивается туда-сюда. Ей очень нравится качаться. В общем кроватью мы довольны. Она универсальная по размеру и рассчитана на ребеночка лет до шести.

- Как долго вы кормили грудью?

Марина: Маша сама отказалась от груди, когда ей было четыре месяца, отворачивалась, не хотела стараться, и мне пришлось сцеживаться. Своим молоком я кормила дочь до полугода. Но ведь когда сцеживаешься, все равно невозможно сохранить молоко в таком количестве, в каком оно приходит, когда ребенок сосет грудь. Но я очень старалась продержаться до шести месяцев и продержалась.

- Вы сцеживались с помощью молокоотсоса?

Да, в этот раз у меня был хороший электрический молокоотсос Medela, а вот с первым ребенком это было ужасно, я сцеживалась руками, потому что тогда были поршневые молокоотсосы… Сцеживаться в то время было мучением. Но Павлик молодец, он ел все и из бутылочки, и грудь брал, он вообще по характеру такой. Все что мне полагается, давайте, я возьму. А дочка другая.

- Чем отличалась ваша первая беременность и воспитание Павлика от всего того, что у вас происходит с Машей?

Не столько сами беременности отличались, сколько отношение к ним. Я не имею в виду степень любви к ребенку, конечно. Просто моя вторая беременность проходила спокойнее, чем первая. Я относилась ко всему философски, понимала, что не стоит торопить время, что беременность и так очень быстро проходит, — и все просто шло своим чередом. С Павликом (ему сейчас 11 лет) все было чрезвычайно! Во-первых, это был сын, первый ребенок, очень желанный. Для меня все было впервые, я каждый раз впадала в отчаяние, по любому поводу очень волновалась.

Когда Павлик родился, у меня не хватало молока, я его недокармливала. Потому что по неопытности я считала, что надо кормить только грудным молоком, ни в коем случае не давать чего-то другого. Он у меня недобирал вес. В результате всего этого сын в три месяца попал в больницу. Его организм просто не справился с инфекцией, он был слабенький, худенький… Мы с ним пять дней провели в клинике. Его кололи антибиотиками, и все из-за моего излишнего беспокойства. Но это я понимаю только сейчас.

Когда я кормила дочку уже не было этого безумного фанатизма, в результате у меня и молока было больше. Видимо, я просто спокойней была, потому что знала — если не будет хватать грудного молока, я всегда докормлю дочку смесью. Купила детское питание, поставила его на полку и спала спокойно.

Когда родился Павлик, у меня не было няни, которая была бы все время с ребенком, и первый год был для нас просто кошмаром. У меня было очень мало сил, я ничего не хотела. Не хотелось куда-то ходить, что-то делать и так далее… Мне просто все время хотелось спать. Вообще между этими десятью-одиннадцатью годами, конечно, огромная разница. Во всем. В детском питании, в одежде раньше не было такого разнообразия. К примеру, мне весы для маленького Паши тогда отдала Таня Догилева. С этими весами я хоть взвешивать сына начала. Танин ребенок немного постарше Павлика, и к тому времени как она мне отдала эти весы, они из них уже выросли.

Кроме того, одиннадцать лет назад не было такого огромного количества литературы, как сейчас. У меня была только одна книжка, которую я привезла из Америки и читала ее на английском всю беременность. Некоторое время спустя я увидела ее перевод. Потом эта книга переходила в нашей семье по наследству.

- Все знают Олега Павловича как замечательного актера. А что бы вы могли сказать о нем, как о папе?

Давайте сначала о сыне. Павлик родился в тот же месяц, что и Олег Павлович, и по году, и по гороскопу они похожи. Между рождением одного и другого прошел шестидесятилетний цикл. У Павлика еще очень много подобных совпадений с отцом.

Олег Павлович требователен к сыну, мужчины вообще ставят довольно высокую планку своим сыновьям. Сын должен вырасти мужчиной и чего-то добиться в жизни. Поэтому Олег Павлович с Павликом строг, но при этом очень нежен. Он безумно любит сына и очень много с него спрашивает. К примеру, папа не любит, когда Павлик что-то не убирает, когда берет его вещи. Мальчишке конечно же интересны фонарики-секундомеры, всякие папины штучки, но все равно Олег Павлович старается его приучить к дисциплине. Если я чего-то не могу добиться от сына, Олег Павлович всегда возьмет это на себя, поговорит с Павликом. В доме, безусловно, последнее слово папино.

Я всегда советуюсь с мужем. Мы обсуждаем проблемы детей, Олег Павлович все время интересуется всем, что с ними происходит. Муж много работает, но каждый день по нескольку раз созванивается с сыном по телефону. Даже если получается так, что за день они не смогли увидеться, они все равно находят время пообщаться. Был один раз такой случай, Павлик тогда был еще маленьким, и они с папой как-то вместе поехали кататься на метро. Доехали на машине до ближайшей станции, зашли в метрополитен и катались на эскалаторе туда-сюда. Павлику, наверное, было года три. Их увидел один наш общий знакомый. Он мне потом говорит: еду я в метро, смотрю, там Олег Павлович ездит с Павликом по эскалатору. Наш друг был очень удивлен. А это Олег Павлович устраивал для Павлика такие экскурсии. Сын их просто обожал. Еще они очень любили кататься в троллейбусе. Сядут в троллейбус, проедут несколько остановок, а потом возвращаются обратно. Такое было несколько раз по выходным. А когда Павлик стал постарше, они с отцом начали вместе ездить на шашлыки. Очень любят вдвоем разводить костер, мариновать мясо, надевать его на шампуры. Что касается игр, то они предпочитают что-нибудь «очень мужское», интеллектуальное. Любят играть в шахматы или в слова.

- А в воспитании дочки Олег Павлович участвует? Ходит ли он, например, с ней гулять?

Марина: К сожалению, в Москве ему очень трудно просто так выйти и пройтись с коляской по улице. Олег Павлович слишком узнаваемая персона для этого. Вы представляете, что будет, если муж выйдет гулять с коляской? Я — нет. Мне самой иногда становится неловко, когда меня узнают на улице, а у меня нет времени или сил пообщаться. Приходится говорить людям, что они ошиблись. Но не узнать Олега Павловича — это же нереально! Вот когда Павел был маленьким мы были в Вене, там другое дело. Там мы много гуляли и ездили. И Олег Павлович мог спокойно пройтись по улице с сыном в коляске.

- Скоро Новый год. А как в вашей семье отмечают праздники?

День рождения Павлика приходится на лето, поэтому у него пока не получалось отпраздновать его со своими друзьями. Для нас это семейный праздник, и мы каждый год куда-нибудь уезжаем, чтобы день рождения сына стал незабываемым.

Вот однажды мы отмечали его в Америке. Там есть такая сеть ресторанов, которая называется, кажется, «Чикки Чиз». Там много спортивных игровых автоматов, накрываются огромные столы, ходят забавные Микки Маусы. Сначала было застолье с поздравлениями, подарками и праздничным тортом, а потом вся наша семья, включая Олега Павловича, с удовольствием развлекалась, играя на игровых автоматах и участвуя в спортивных аттракционах.

Другой день рождения сына мы отмечали в замке под Парижем. Нас туда пригласили друзья, они даже заказали вертолет, чтобы мы все могли туда добраться. Мы были в одном из замечательных ресторанов Шампани. Было здорово!

Я пока про Машу не говорю, потому, что у нее еще Дня рождения не было. Но дочке будет легче его праздновать с друзьями, так как он у нее в апреле.

Из общепринятых праздников самый любимый — это Новый год. Но чаще всего мы отмечаем его не дома. Несколько раз мы с мужем брали Пашу и ехали в ресторан Антона (старшего сына Олега Павловича) — «Обломов». Там очень хорошая атмосфера, стоят диванчики, на которых Павлик пару раз засыпал, утомленный праздником. Нам там очень нравится, в этом ресторане вкусная еда, уютная атмосфера, и нас там никто не потревожит.

В нашей семье нет такой традиции — отмечать Новый год дома. Чтобы я накрывала праздничный стол… Нет, такого нет. Зато мы очень любим украшать наш дом перед этим праздником. Раньше я всегда старалась, чтобы была живая елка, еловый запах — моя мечта с самого детства. Но почему-то сейчас елки не пахнут, или мне так не везло… Последние два года мы наряжаем искусственную, но очень красивую елку. Под елкой каждый Новый год Павлика обязательно ждет подарок. Что касается Деда Мороза, то я вообще не люблю всю эту театральщину дома. Когда Павлик был маленьким, то каждый год писал Деду Морозу письма о том, что бы он хотел получить на Новый год. Мы много ходили по разным новогодним елкам, где он обязательно присутствует.

Вообще я очень рада тому, что с меня в нашем театре началась хорошая тенденция. У многих наших коллег за последнее время появились дети. Конечно же это очень тяжело, когда беременеет сразу несколько актрис. Встает вопрос: кто же будет играть? Но Олег Павлович всегда с пониманием относится к подобным ситуациям и приветствует такие начинания.

Ссылка на источник