Форум Амины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Амины » Юрий Рогоза » Юрий Рогоза, создатель образа Амины - на главной странице сайта!


Юрий Рогоза, создатель образа Амины - на главной странице сайта!

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

Полностью поддерживание послание Федора. Сайт поклонников Амины справедливо наказал Апексимову, но вспомните, что когда Юлия пришла к власти на этой раскрученнейшей информационной площадке, она даже не собиралась составлять и размещать на сайте "Хронику событий 2003-2007", это спровоцировали апексимовцы своим попытками сфальсифицировать историю сайта. А ведь мы все её помним, эту историю, она и тогда и сейчас живет в нас. Юлия и Анна Уланова в 2007 году решили применить крайние и справедливые меры абсолютно адекватно ситуации: в ответ на агрессию. Как и Владимир - в 2004.
Так что вся линия Миледи, Сентиментальных и др. - обыкновенная, грязная, черная политтехнология.

0

32

Я полностью поддерживаю Ваши послания и инициативу, ребята!
Уже сегодня Глава Исторического Ведомства Инна, Анна, Александр, Validator и я решили провести внеочередное заседание Исторической Комиссии, принять план составления "Новейшей истории сайта Амины" и обсудить термины выполнения этого плана. Также хочу сказать, что Александр слишком милостливо отнесся к участникам Форума Семену и Сентиментальной, продемонстрировавшим открытую ненависть к нему, Форуму, к линии сайта и Форума, к действующему режиму. Я согласна, что выносить строгое предупреждение или блокировать на данном этапе не решение проблемы. Необходимо разместить на Форуме кое-какие материалы о Гуськове и Вележевой и обсудить их. Надо признать, что поклонники Амины были дезинформированы летом 2007 года. Мы не должны быть заложниками результатов Конкурса Амины. Точнее, необходимо отделить результаты Конкурса, от патриотической линии сайта и Форума.

0

33

Почему Вы так ненавидите меня? Почему обдаете таким презрением, что мне жить не хочется??..
Умоляю, выслушайте, поймите и меня. Когда Ундина оскорбила Лидию Вележеву, я не помнила себя.
Пусть не реальный внешний облик актрисы, пусть изображение. Но ведь оно так долго было святыней!
И Лидия Вележева законно избрана как лучшая актриса на роль Амины! Здесь, на этом пространстве, на котором Лидия Вележева большинством голосов была возведена пьедестал, здесь она подвергается такому унижению?? эта мысль была невыносимой! ведь только здесь Лидия нашла поклонников, на её сайте активности не было, нет и никогда не будет. Лишь здесь по-настоящему стали говорить и восхищаться талантом и грацией актрисы... Зная о гуманности и человечности, справедливости и честности Александра я надеялась защитить актрису от страшного позора и надругательства над её именем. Всё испортил Семен со своими "временщиками", и, когда Александр отказал мне, я была в отчаянии... И в не себе, будучи в возмущении я опустилась так низко...

Александр, умоляю простите меня за всё. Я на коленях прошу всех участников Форума прощения.
И я на коленях прошу, верю в благородство и снисхождение Администратора Юлии, Главного Модератора Fortressa и Совета Модераторов. Пожалуйста, не выкладывайте материалы, интервью, описания проектов Алексея Гуськова и Лидии Вележевой!!! Не отдавайте их на растерзание. Я прошу об этом, потому что я знаю, что их можно уничтожить здесь морально, и никто уже никак их не сможет защитить, они слишком сильно подставились. НО!!! Я же смиряюсь с наказанием Ирины Апексимовой! Смиряюсь и признаю, что Вы имели право сделать с ней то, что сделали. Потому что она нанесла вред сайту и Форуму поклонников Амины. Но ведь Лидия Вележева и Алексей Гуськов пальцем сайт и Форум не тронули!! Они не крали сайт у поклонников: это и Александр писал, помните? И если лично сайту и Форуму они не нанесли ни малейшего вреда, я думаю, я могу просить Вас закрыть глаза на их грехи, как бы они не были велики!!!

На мой взгляд, если и надо кого-то обвинять, так это тех, кто раскручивал имя актрисы летом 2007 года, сделав из неё символ, выкладывая только самые лучшие интервью актрисы, создавая иллюзию о её нравственности, добропорядочности и патриотизме. Виноваты те фигуры, которые нарочно создавали образ Лидии Вележевой, как образ Амины, сошедшей со страниц книги Юрия Рогозы: так пишет, к примеру,в блоге Юрия Рогозы Ирина М., первый Главный Модератор Форума.
Н

0

34

Но я скажу больше... имя Лидии Вележевой уже тогда определенные силы, на мой взгляд, готовили на роль Победительницы. Я не знаю ничего, но говорю гипотезу, которая имеет право на жизнь.
Вележеву страшно раскрутили, и никто не ожидал, что Микульчина чуть не станет Победительницей.
Основные конкурентки Лидии были безнадежно скомпрометированы и совсем не подходили на роль Амины.
Так вот, я умоляю о справедливости. Не Лидия сама заказывала себе эту победу. Если она оказалась выведеной на чистую воду здесь, уже после Победы - оставьте, не трогайте её. Пусть она уйдет в небытие.
Но не будет подвергнута издевательствам и распятию.
Я реально могу встать на колени и умолять об этом.
Я ненормальная, но я прошу Вас об этом.
И прошу у всех Вас прощения за всё, что я наговорила.

0

35

Сентиментальная, мне искренне жаль, что Вы окунулись в столь глубокое духовное смятение.
Считаю Вам своим долгом растолковать очень важную вещь: на демократическом пространстве просьбы, подобные Вашей или какие-либо запреты невозможны и неприемлемы. Вы же объявили, что Лидия Вележева - человек "нормальный, семейный". Сейчас выдвинутое Вами утверждение должно пройти проверку на прочность, т.е., конкурировать с другими точками зрения. А интервью актрисы и её мужа - Алексея Гуськова служит наилучшим объектом, наилучшим инструментом для такой проверки. К сожалению, в разделе актрисы уже давно были размещены интервью, ставящие под сомнение Ваши слова.
Вы правы, что лично актриса никак не навредила Форуму. Но тем не менее, никто не запрещал обсуждать интервью актрисы и анализировать их. Также, как никто не может запретить анализировать "патриотические проекты" Алексея Гуськова. Если Вы симпатизируете и чувствуете себя способной защитить А. Гуськова и Л. Вележевоу - Вы имеете все рычаги, чтобы отстаивать свою точку зрения на демократическом пространстве. Анализируйте, цитируйте, объясняйте, доказывайте. Но не пытаетесь весьма странной мольбой заставить молчать весь Форум, который сами же и взбудоражили!
Странной - потому что в Ваших посланиях смешаны мольба, просьба и даже... некоторая угроза и недоговорки, я бы даже сказал - намеки.
Вот Вы, к примеру, ничтоже сумняшеся, выдвигаете версию о том, что победа Лидии Вележевой была запланирована. Когда всем участникам Форума известно, что это было честное и открытое голосование.
Если Вы забыли Историю Конкурса, я напомню Вам, что ненавистники сайта неоднократно предпринимали попытки скомпрометировать Конкурс и искусственно накрутить результаты. Администратор Юлия, неуклонно следуя Регламенту Конкурса смогла добиться проведения честных туров голосования без накрутки голосов, как на II этапе, так и на III этапе Конкурса. Что касается информационной раскрутки Лидии Вележевой, то её, как таковой, фактически и не было: время от времени участники гостевой выражали свою симпатию актрисе. Лишь Анна Уланова дала интервью Лидии Вележевой от 2003 года, как раз в том году, когда актриса вступила в "Единую Россию". И, как я понимаю, именно цитирование интервью Вы считаете односторонней раскруткой актрисы?! Уж не пытаетесь ли Вы незаметно вменить Анна Улановой или Ирине М. вину в том, что она "раскручивали актрису и заранее готовили её на роль Победительницы Конкурса"?.. Дорогая Сентиментальная, надеюсь, Вы поймете, что Ваше "обвинение" и "гипотеза" просто смехотворны: в то время все поклонники раскручивали своих актрис, и делали всё для Победы своей кандидатки. На демократическом пространстве процесс обмена мнениями происходил честно и свободно, и в этом нет ничего зазорного. И я всецело поддерживаю позицию Маргариты в том, что идеологическую,  патриотическую суть сайта и Форума Амины необходимо отделить от результатов Конкурса Амины. Посетители сайта Амины избрали "Лучшую актрису на роль Амины" - суть Конкурса заложена в его названии. Регламент Конкурса Амины фактически не предъявлал актрисам никаких идеологических критериев, почти не стал никаких барьеров (в разумных пределах). Цитирование удачных (и не удачных)интервью той или иной актрисы было абсолютно обычным, само собой разумеющимся делом, как впрочем, и в наше время.
Я внимательно перечитал гостевую книгу 2007 года (благодаря отличной работе Fortressa, Раскольникова, Михаила и Николая это можно удобно и быстро сделать прямо на Форуме) за период проведения Конкурса Амины и я могу отметить, что Лидия Вележева выделялась в обсуждениях и дискуссиях участников гостевой не более, чем другие актрисы, такие как Анастасия Микульчина, Алика Смехова, Дарья Повереннова, Ирина Безрукова, Анна Самохина. Только на III этапе Конкурса страсти накалились до предела, когда в бой вступили две кандидатки, получившие наибольшее доверие. Так что, Сентиментальная, на мой взгляд, Ваши заявления о том, что "Вележеву страшно раскрутили" звучат по большей степени весьма сомнительно и голословно. Я предлагаю Вам просто принять активное участие в дискуссии касаемо идеологической и нравственной составляющей в риторике и кинематографической деятельности четы Гуськовых (если таковая будет инициирована участниками Форума, а это можно сделать и в разделе Форума "Россия"), привести логичные доводы, весомые аргументы в пользу своей точки зрения, естественно, соблюдая ЕУФА.
Возвращаясь к основной теме Вашего послания, я добавлю, что.. да, действительно, произошло фактически массовое разочарование в Лидии Вележевой. Но это разочарование коснулось отнюдь не только этой актрисы. Гораздо более массовое разочарование, и гораздо более серьезная катастрофа постигла поклонников Ирины Апексимовой, которые, фактически, исчезли, как явление. По-моему, только единицы могут симпатизировать актрисе, обокравшей и деморализовавшей создателей сайта, ей посвященного. Эффект массового разочарования не обошел и Анастасию Микульчину, но, всё-таки поклонники дали шанс своей актрисе, её имя было защищено, и, главное, последние интервью актрисы оказались нормальными, т.е., тенденция "падения в бездну" сошла на нет.
К сожалению, мы редко по собственному желанию читаем интервью, а составляем мнение об актрисе по её театральным и кино-работам. Честно говоря, даже чтение интервью бывает обманчивым: можно прочитать несколько нейтральных и "успокоиться", а самое плохое, что могло бы разочаровать - пропустить... Или, наоборот - сразу создать плохое мнение по первому попавшемуся неудачному интервью или кино-работе, а как оказывается позже - зря....

0

36

Алексей Гуськов: Моя палата №6

"Продюсерская деятельность у нас - дело чувственное, семейное"

Актер Алексей Гуськов — человек нормальный. Да, популярный, да, узнаваемый, но звездности в нем нет ни на грамм. Алексей Гуськов — актер неправильный: отличный семьянин и трезвенник. И правильный: вступил в партию “Единая Россия”. У него готовы ответы на все вопросы. Гуськов сверхуверен в себе. Или это только кажется?

http://www.mk.ru/f/b/mk/55/773396/p-4-1.jpg
Фото Михаила Ковалёва

— Kак вы думаете, что о вас напишут в энциклопедии?

— Я уже есть в киноэнциклопедии. Ну, жил, работал, а лучше написать — много хотел сделать, но не успел.

— Главное, что хотел...

— Хотелось очень многого. И пусть напишут: за попытку ему спасибо.

— Вам 44 года, а вы все еще хотите?

— Конечно, в планах быть первым в своем деле. Хочется получать зрительскую отдачу. Мне в театре не важно, для кого играть — для тысячного зала или для десяти человек.

— Вы часто бываете недовольны собой?

— Бывает тревога не по поводу того, востребован я или нет, мелькает мое лицо или не мелькает. Я боюсь, когда иду по кругу, получаю однотипные роли и загоняю себя в угол. Когда я превращаюсь в маску, начинаю повторяться. Вот здесь возникает тревога — значит, что-то я делаю не так. Но так у меня было и в 30 лет, и в 35. Смешно видеть вечно молодящихся актеров, которые всегда остаются детьми. Надо чувствовать себя адекватно. Я легко отношусь к популярности. Это елочный шар, хлопушка, украшение. Все это приятно, конечно, но я и без популярности спокойно проживу. Был период с 96-го по 98-й год, когда я вообще сознательно не снимался в фильмах.

— Актер и бизнес — кажется, две вещи несовместные. Но теперь подобных совместителей все больше. Вот и вы... Это мода или необходимость?

— Если актер торгует нефтью или металлом, то есть товаром, не имеющим к творчеству никакого отношения, это одно. Но я-то ведь занимаюсь больше креативными вещами, а не деньгами и бухгалтерией. А продюсерская деятельность для актера — это мировая практика. У нас, когда ничего еще не было, я был один из первых. Сейчас без продюсерства я уже не могу существовать. Конечно, самое прекрасное — быть просто артистом драматического театра или кино. В идеале, когда я прихожу на съемочную площадку, меня не должно волновать, пошел ли дождь, актированы ли смены, сколько стоит камера. Меня загримировали, я разбираю сцену, вживаюсь в роль и стараюсь максимально выдержать ее до конца.

— Статус продюсера в Америке — выше некуда. Каждое его требование — закон. У нас не так.

— У нас это дело чувственное, семейное. Моя задача — создать семейную атмосферу на съемочной площадке. Поэтому я никогда не давлю на режиссера или оператора. Мы обо всем договариваемся на берегу. Формула проста: зачем мне общаться с людьми, которым я неинтересен и которые неинтересны мне? Зачем тратить два-три месяца своей жизни?

— В футболе в команде у хорошего тренера могут играть звезды с поганым характером. А вы рассуждаете очень по-русски: главное — душевная совместимость.

— По-другому у меня не получается. Конечно, я стараюсь балансировать, потому что конфликт между актером, продюсером и режиссером заложен изначально. Оператор бесконечно хочет цвета, пленки, режиссер — дублей, повторов, павильонов вместо интерьеров.

— Вы были на съемках в Америке. Здесь и там — это две большие разницы?

— Земля и небо. Я был на студии “Фокс”, “Парамаунт”, которые снимали огромные блокбастеры. Но там есть и маленькие студии — “Артхауз”, “Индепендент”. То, чем я занимаюсь, это, конечно, “Индепендент”, то есть когда вокруг идеи концентрируются люди. Сейчас мы снимаем фильм “История одной болезни”. Это по Чехову периода “Палаты №6”, сахалинских рассказов, “Ведьмы”, режиссер — Кирилл Серебренников. Чеховская “Палата” у всех своя, но искусство тем прекрасно, что оно субъективно. Я понимаю эту работу как историю о несбывшихся надеждах XIX века в отношении человека XX века. О том, как зарождался психоанализ. Не надо человека обливать водой, вертеть его, стоит лишь проникнуться его страхами, ужасами, опасностями. Очень русская история. Но есть у меня и другая задумка: для Первого канала хочу сделать сериал по книге Юлии Латыниной, она уступила права на свою замечательную книгу “Охота на изюбря”. Это один из лучших экономических детективов за последние годы.Формат — 12 серий. Телевизионную версию пишет Зоя Кудря, автор “Таежного романа”, так что по литературе комментарии излишни.

— Вы фильм “Олигарх” видели?

— Да.

— Что скажете?

— Не буду отвечать. У моего учителя Валерия Семеновича Фрида была очень хорошая формула: есть мое кино и не мое кино. “Олигарх” — не мое кино.

— Я к чему спросил: это ведь тоже экономический детектив.

— В романе Латыниной есть коллектив единомышленников, которые действительно любят то место, где живут и работают. Вся экономическая интрига там вертится вокруг градообразующего предприятия. Ведь можно деньги вкладывать в социалку, а можно в офшор. И производство чахнет.

— Вы сейчас говорите, как Юлия Латынина на канале ТВС.

— А я ее рупор.

— Но это старая тема на новый лад. Мораль черепахи Тортиллы: будь веселым, деркзим, шумным, драться надо — так дерись?

— В общем, да. Пафос весь в этом.

— Любой пафос банален. А все сериалы состоят из одного и того же: мафии, бандитов, депутатов. Их поворачивают, как кубик Рубика. Скучно. Или вы как продюсер знаете, что человеку надо: упростить все до предела.

— Поверьте, выиграет что-нибудь “Сибнефть” или “Уралмаш” — от меня это далеко. Но когда я в первый раз прочитал “Охоту на изюбря”, был поражен, как лихо закручена интрига. Я увидел в герое, владельце завода, человека, болеющего за свое дело.

— Считается, что такие люди набивают прежде всего свой карман.

— Я живу в России и так не считаю. Государство — это часть меня. Остается надежда на тех людей, которые не вывозят активы, а оставляют их здесь.

— Мы слишком углубились. Давайте про театр. В каком театре вы служите?

— Сейчас ни в каком. Вольный стрелок. Есть один спектакль, который играю в филиале Театра Пушкина — “Откровенные полароидные снимки” и недавняя премьера в “Табакерке” по пьесе Стоппарда “Аркадия”. Актер — веселая профессия.

— Я восхищаюсь артистами, которые ходят на телепрограммы. Там они веселы, счастливы, талантливы. А по-моему, хорошие актеры должны быть сумасшедшими и ненормальными.

— Меня тоже спрашивают: сколько вас от вас? Каждый человек интересен нам своей странностью, пунктиком. У меня есть свои тараканы, у вас — свои. От нашей жизни можно сойти с ума, и для этого не обязательно вживаться в кинороль. Когда начинается съемочный период, я отключаю свой мобильный телефон или отдаю директору. И занимаюсь только своей профессией. Потому что разорваться невозможно. Иначе будет плохо. Вообще, такое количество эмоций, страстей, желаний не пожелаешь никому.

— Артист играет эмоции и теряет ощущение настоящей жизни. Вы за собой такого не замечали?

— Наверное, что-то из своих ролей я переносил в повседневное общение. Но слишком не увлекался. Проверял на своих близких — они психических изменений во мне еще не замечали.

— А если жизнь у артиста становится ролью?

— Тогда он идиот. И ему нужно заниматься другой профессией, иначе он будет играть эту роль бесконечно.

— На чем держится артистический мир? Ирина Печерникова пришла в Малый театр, где ее довели до алкоголизма. Таких примеров очень много.

— Говорят, что театр — это кладбище потоптанных самолюбий. Конечно, все легковозбудимы и ранимы.

— А вы?

— Я стараюсь защищаться, я выработал толстокожесть и многого не слышу, не читаю. Для меня гораздо выше мнение людей, которым я доверяю. А потом, очень много забот и хлопот: семья, трое детей, мама-пенсионерка. Мне нужно деньги зарабатывать, семью кормить.

— Зачем вы снялись в детском “мыле” “Простые истины”?

— Во-первых, я это сделал хорошо. Во-вторых, актер должен играть, так же как булочник печь булки, — это его работа. А в-третьих, если кому-то из критиков это не нравится, то зачем он это смотрит? В “Простых истинах” у своего друга режиссера Юрия Беленького я играю нормального мужика с резко выраженными чертами лица. В нем нет хамства, он соблюдает дистанцию с начальством и подчиненными, не активист. Но с очень богатой внутренней культурой.

— Но это же не вы по жизни.

— Не я, но что-то во мне есть.

— А хамство есть?

— Я сам от хамства могу защититься. Если позволить залезть себе на голову, то потом о тебя будут ноги вытирать. Это же процесс бесконечный.

— А как же “подставь вторую щеку”?

— Конечно, отвечать я не стану. Но постараюсь, чтобы по первой не били.

— Вы знаете, что такое безответная любовь?

— Конечно. В детстве, в юношестве все было. Но я же примерный семьянин.

— Разве артист может быть примерным семьянином?

— Наш брак достаточно долог и крепок. И мы собираемся его донашивать. Но встречаемся мы вместе редко. Мы не заходим на территорию друг друга и уважаем друг друга. Я у нее не первый, и она у меня не первая. Учитывая прошлый опыт, мы сумели договориться и быть взаимно довольны. Растим сыновей. Этот Новый год встретили в Париже, катались на пароходе по Сене. Потом я ребят повел в Диснейленд. Так и нужно встречать Новый год.

— В вас есть детство?

— Я продюсер мультфильма “Незнайка на Луне”, а для этого нужно очень много детства. Мультипликаторы — необычные люди. Вот они точно дети. Им дано взять белый лист бумаги, вдруг вжиг-вжиг — три секунды — и готово.

— Почему распалась ваша первая семья?

— Кризис жанра. У меня взрослая дочь, похожа на меня характером. Мы с ней встречаемся, дружим. Вообще, не будем рассуждать, почему люди сходятся и расходятся. Тайна сия велика.

— Но любовь при этом исчезает?

— А вы считаете, что любовь — это лишь партнерство по постельной борьбе?

— Борьба, но не обязательно постельная. У нас бьет — значит, любит. Главное, чтобы страсть была.

— Это отдельная тема. В любви все бывает: страсть вдохновения, полная апатия. Но мне лучше, когда вместе комфортно. Комфортность — это не мягкое кресло. Это красивая любовь. А от красивой любви рождаются красивые дети. Так говорят.

— А страсть?

— Страсть должна присутствовать обязательно.

— Она же уходит по объективным причинам.

— Но стареть надо вместе. Люди меняются, я вас уверяю, и хочу надеяться, что меняются к лучшему.

— Есть другая теория: люди после семи лет не меняются никогда, даже если очень захотят.

— Нет, меняются. Человек периодически что-то понимает, жизнь заставляет. Только пройдя путь, понимаешь, какой путь ты хотел пройти. Нужно ловить шанс, и если готов к нему, вскочи в этот поезд, успей. А кто-то все проспит, пропьет и не заметит даденного шанса.

— Вы знаете свое место? Вот у нас сейчас наверху четыре М: Миронов, Меньшиков, Машков и Маковецкий. Вы себя не видите в этой компании?

— К этому можно относиться с юмором, уверен, что эти замечательные актеры так и относятся. Как еще ответить? Ну, если между М. вдруг появится Г. — это же будет плохо и неправильно.

— Чувство зависти вам знакомо?

— Я потоптал в себе это чувство. Себя надо приучить уважать других. Когда я в сотый раз смотрю, как играет Шукшин в “Калине красной”, то не испытываю ничего, кроме восторга. А чего добьешься, если будешь кого-то топтать?! Это не путь. Очень быстро в этой профессии станет бесконечно скучно.

— Вы тусовщик?

— Нет, абсолютно. Вытащить меня куда-то — это проблема.

— Какова ваша ролевая функция?

— Актер. Который сыграл в последнее время то-то и то-то. И среди этого “того-то” есть несколько серьезных работ. А при словах “модный” или “популярный” меня немного передергивает. Модными бывают трусы, а на следующий год они немодные. Ведь что такое шоу-бизнес: взяли, накачали, надули, хотя в нем нет ничего. Но так можно стать популярным. Правда, на час, не больше.

— В кино тоже можно накачать: вылез на самый верх — и в дамки. А вы все горбатитесь!

— Значит, судьба такая. У каждого свой путь.

— Да, в актерском мире все так запущенно. Вы себя можете представить спившимся?

— Тупо отвечу: я не испытываю удовлетворения от этого. Несколько лет назад пришли ко мне гости. Ну, налили. Вдруг меня заклинило: нет, и все. А дальше я понял, что трезвым можно получить такие ощущения неописуемые.

— Значит, вы стали белой вороной. А антиалкогольную кампанию Михаила Сергеевича вы одобряли или в то время еще не были таким трезвенником?

— Нет, еще не был.

— Но в жизни-то надо все попробовать. Когда же вы стали таким правильным?

— Когда осознал, что актерство — это серьезная профессия. А так по молодости я все набрал: было и время безудержного портвейна, и веселых компаний, и прочих всяких возлияний. Сейчас веселые компании остались, но только без этого неадекватного пития.

— Где же вы находите таких трезвых единомышленников?

— Я замечательно сижу в любом застолье. Выпиваю воду и очень мило закусываю.

— Не боитесь, что на вас будут косо смотреть, типа ты нас не уважаешь?

— Если уважение людей состоит только в том, кто сколько засосал водяры, то я с такими не общаюсь.

— Вы обращаете внимание, как на вас смотрят, что говорят? Вы зависите от общественного мнения?

— Помню, как один очень известный кинематографист пришел внаглую в неглаженых брюках, в маленькой куртке и стал говорить о нравственности. Ну разве так можно?! Вот еще Ольга Остроумова рассказывала: “Пришла на встречу к женщинам-ветеранам, а они спрашивают: почему вы без грима? Я поняла, что они меня воспринимают как эталон и любят за это”. Я никогда не позволю себе быть небритым, непомытым, грязным. Зрителя надо уважать.

— Сериал “Граница” — это взлет вашей популярности?

— Так совпало. Александр Наумович Митта поставил фильм о 70-х. Хотя это больше кино о страстях. Но очень лихо сделано. Модель замкнутого мира, там все друг друга знают. Мужчины при оружии и женщины при семье.

— Теперь поподробнее о жене Гуськова.

— Это хороший вопрос, потому что Лидия Леонидовна Вележева последние три года не является женой Гуськова — в кавычках, конечно. Она стала замечательной самостоятельной единицей. Прекрасно сыграла в “мыльном” сериале “Воровка”. Утверждена на роль Настасьи Филипповны, роль судьбоносную. Володя Бортко очень ей доволен. Ну что о ней сказать? Красивая женщина. Лида — молодец. Моего участия в ее карьере очень немного. Был легкий маленький момент в первой части “Воровки”, там одним из продюсеров является Алексей Гуськов. Все произошло как по-писаному: вы скажите, что я талантлива, дальше — я сама. Я и сказал.

— Вы неприхотливый человек? Ведь жена-актриса не ждет вас вечерами дома с ужином?

— Это больная тема. Но и с домохозяйкой жить тоже скучно. У нас есть мамы: ее, моя. Да, они приходящие. Но еда-то в жизни не главное.

— Но хочется, чтобы кто-то встречал, спрашивал, как дела?

— Конечно. Надеюсь, дети все понимают. Они дома, а мама с папой снимаются в сериалах. И это нормально, хуже, если бы жена была невостребованной. Тогда она бы съела и себя, и семью.

Ссылка на источник

0

37

Алексей Гуськов: Без компромисса

Сейчас, когда слово «метросексуал» перестало быть ругательством, и юноши открыто щеголяют маникюром и мелированием, как никогда остро ощущается нехватка брутальных мужчин. И, если в реальной жизни с этим приходится мириться, то в кино мы про прежнему хотим видеть героев - сильных, бескомпромиссных и обаятельных. Таких, как Алексей Гуськов в фильме «Отец», который выходит в прокат 3 мая.

Большинство зрителей, услышав имя заслуженного артиста России Алексея Гуськова, вспоминают Никиту Голощекина в «Границе», на раз перегрызающего волчью глотку, бандита Шурика Волкова в «Волкодаве», киллера в «Мусорщике», асса бильярда в «Классике». Между тем, актер снялся в более 30 фильмах, играет в театре, давно и успешно продюсирует. Роль в фильме «Отец» режиссера Ивана Соловова по повести Андрея Платонова «Возвращение» Алексей Гуськов считает «этапной» в своей карьере (кстати, актер выступил также и продюсером фильма). Отвечая на вопросы «ВД» накануне премьеры, Алексей был сдержан и напорист, увлеченно спорил и тонко провоцировал, блестел глазами и признавался в любви. Одним словом, вел себя так, как и подобает настоящему мужчине.

Ну, почему я вызываю такой интерес? Есть же моя жена (актриса Лидия Вележева. – «ВД»), Полина Кутепова, Екатерина Васильева, и все другие замечательные артисты, снявшиеся в «Отце».

Вы, вообще-то, главную роль в фильме играете… Актер талантливый, известный, читателям вы интересны.
Ой, ну все уже говорено-переговорено, прыщ на языке! Ну ладно, давайте, попробуем.

Сложно понять, что такое война, не пройдя это испытание. Как вы трактовали своего персонажа в «Отце»?

Были встречи, впечатления, которые проявлялись в работе над картиной. Война – это форма жизни. Неестественная форма, где нет полутонов: только белое и черное, без компромиссов. Есть лишь задача – выжить. И любовь здесь иная: стадия прелюдии максимально спрессована, ведь через пять минут вас может не быть. На войне у Алексея Иванова появляется фронтовая подруга, заменяющая жену, друзья, заменяющие близких людей. Я искал ощущение расставания с четырьмя годами жизни, которые радикально отличаются от прожитых раньше. Эта разлука, как порванная фотография: за время войны ее концы обтерлись, что-то не склеивается, не сходится…

Прелесть актерской ситуации в том, что Алексей и его жена Люба заново проходят то, что с ними уже было 15 лет назад: первую встречу, первое касание, первую близость. Ситуация парадоксальная, при этом теплая, комическая, человечная – для меня это самое интересное!

Чем больше времени проходит, тем более далекой, даже мифической кажется война, и, похоже, все сложнее снять хороший фильм о том времени…

У нас художественное произведение, а не предмет социального исследования, не документалистика. И я не думаю, что повесть Платонова о войне. Это произведение о любви: к женщине, к детям, к местам, где ты родился. О любви к себе, к жизни, к ее ценностям, о выборе. А то, как Маршал Жуков двигал армии, не имеет к фильму никакого отношения.

Когда вы выпускали «Границу»…

А «Граница», что про армию?

Про любовь!

А-а-а-а, вот видите!

Так вот, когда вы выпускали «Границу», говорили, что делаете это «в знак солидарности с военными, которым в тот период была необходима хоть какая-то поддержка». У «Отца» есть социальная подоплека?
Не социальная, а человеческая. Володя (Машков – «ВД»), сняв «Папу», сказал, что так он поклонился в ножки своим родителям, всему старшему поколению. «Отец» – мой поклон деду, его поколению: людям, которые сейчас многим кажутся просто динозаврами. Страшно быть «родства непомнящими»…

Кажется, зрители постепенно наедаются американских блокбастеров, рейтинги падают, по Первому каналу начали активнее показывать кино «не для всех». И ваш фильм, судя по всему, рассчитан не на широкую аудиторию.

Для меня не существует этих понятий: другое кино, не другое. Оно либо получилось, либо нет. «Остров», что, другое кино?

Ну… хороший фильм.

Вот и все. Вы ответили на вопрос.

Актеры - люди с тонкой душевной организацией. Вы как продюсер готовы терпеть выкрутасы или жестко диктуете свою волю?

Актер – это профессия, а какой он человек – второй разговор. Если такая краска, такое дарование необходимо картине, надо идти на компромисс. И терпеть.

Случалось такое?

Хотите, чтобы я кого-то сейчас обидел?! Да вы что!

Как в фильме появилась замечательная Люба - Полина Кутепова?

Я следил за Полиной. Она невероятно тонкая актриса! Режиссер Иван Соловов, сопродюсер фильма вызвал ее на пробы, почитали сценарий. Стало абсолютно понятно, что мы друг другу подходим, что она из этой истории. Знаете, бывает «роль идет актеру», так и здесь: Полина красит роль, а роль – Полину.

Вы стали продюсером как-то слету. Но, сложности-то были, доводилось ошибаться?

Конечно, и не единожды. Самое сложное – договориться на «берегу», понять друг друга, не хитрить. Я о постановочной группе. Иначе, к финалу, «мы его теряем», как говорят врачи: я теряю человека, он – меня. Это печально. Но я отчетливо понимаю, что вся ответственность за результат на человеке на букву «П» – продюсере. Поэтому не очень люблю, когда меня об этом спрашивают. Я бы не потерял столько близких людей, если бы не был продюсером. С другой стороны, не было бы и многих фильмов.

Раскройте один из принципов продюсирования по методу А.  Гуськова.

Проект, как вино, должен выстояться, его надо полюбить. Меня не интересует постановка на поток. Я этого не умею. Все, что больше восьми серий, уже беда: елозят по кругу: «Я тебя люблю – нет, не любишь!»

Как говорится, плох тот актер, который не мечтает стать режиссером. Никогда не думали об этом?

Стал бы писателем, да задница устает. Нет, не хотел. Это другой способ жить, как и актерство. Режиссер на съемочной площадке все равно, что летчик-испытатель. Да и характер надо иметь другой… людей подчинять.

А вы разве не любите подчинять?

Нет. Я люблю семейные отношения: дружеские, сотворческие.

Вы, сказали, что считаете эту роль этапной.

Да, люблю эту работу. По актерскому ремеслу многое получилось. Появилась некая сдержанность: эмоции, страсть, скрытые внутри, но еще более ощутимые, чем показные, перелетающие через экран и, надеюсь, трогающие зрителя.

Волнуетесь перед премьерой?

Обязательно! Профессия такая. Хочется, чтобы получилось одно, а выходит иногда совсем другое. Хотя, как говорится, «что получилось, то и хотели» (смеется). Поэтому выхожу и отвечаю: «Я это сделал! Кидайте в меня помидоры! (смеется)»

Ну а на светские вопросы ответите?

Это не ко мне. Ничего интересного от меня не услышите. Хотя, это тоже ответ.

Продюсерская профессия подразумевает выходы в свет, умение тусоваться. Или можно обойтись без этого?

Если хочется мелькать, светиться, то, вероятно, нужно выходить в свет. Если нет, то и не надо. Я продюсер-актер…

…Вдвойне надо ходить.

Да кто вам сказал! Это заблуждение. Это скучно, серо – расстрелять жизнь на перемещение с одного бал-маскарада на другой. Стать похожим на звенящий барабан!?

Имеете в виду растратиться…?

Ну, вы такие серьезные слова говорите – «растратиться». Да просто это тупое времяпрепровождение, и больше ничего. Ни уму, ни сердцу. Ну, скажите, чем отличаются друг от друга десятки журналов на лотках? Перелицованные жопы с  улыбками от Альцгеймера и именами восточно-европейских овчарок.

Вы преподаете в школе-студии...

Вот это интересно!

Студенты школы-студии МХАТ вас чаще радуют или огорчают?

И радуют, и огорчают, и раздражают, и вызывают чувство любви. Их молодость, живое, естественное восприятие жизни помогают не одуреть, не стать соляным столбом. Потому что опыт – палочка о двух концах: чем больше знаешь, тем сильнее притупляется чувство новизны, эмоции. Есть хорошая китайская пословица: «Хочешь быть молодым, толкай впереди себя молодежь!»

Я счастлив, если научил их не только профессии, но и выживанию в ней, заронил хоть каплю правды, а не барабаниады, которая, к сожалению, имеет отношение к актерскому делу. Вокруг огромное количество соблазнов, профессия девальвируется, ничему не учась можно получить свою «минуту славы» на центральном телевидении. Многим начинает казаться, что они поймали удачу за хвост. Нет! Актер – это способ жизни. Искусство – путь к себе. Он бесконечен…. Но это уже не для вашего журнала, все равно редакторы вырежут.

Почему?

Газетам интересно, с кем я сплю. Отвечаю – с Лидией Вележевой! Скучаю по ней! Красивая женщина, мать моих детей! Не делает пластических операций! Я люблю каждую ее морщинку, мне нравится, что мы вместе стареем. Придумал же Поликлет идеального, математически просчитанного юношу с копьем и по фаланге пальца высек статую из мрамора, а Давид-то краше! Красота не в идеальности, а в любимых неправильностях.

Хочу спросить по поводу ваших злодеев…

Каких злодеев? У меня нет злодеев. Все мои персонажи живые люди со своими слабостями, комплексами.

Вы человек публичный и, не зная вас лично, у людей заведомо складывается о вас впечатление.

Мне наплевать, какое впечатление обо мне, есть дела, за которые я в ответе.

И давно это у вас?

С тех пор, как родился. Вот я вам сейчас скажу: «Знаете, Олеся, вам пойдет прическа наголо. Еще у вас образ такой испанской женщины – вам бы пошло красное платье. А если вырвите два последних зуба, щечки чуть-чуть провалятся, будете просто секс-звездой. А почему у вас такая помада? А что вы едите утром? А какой секс любите?» Как вы отреагируете?

Решу, что вы не в себе.

Ну, вот и все.

Я слышала, что вы «настоящий мужчина», порядочный, прямо кристально честный.

Не слышал, не знаю. Но приятно, спасибо.

А какими качествами должен обладать мужчина, чтобы вы сказали о нем: «Вот это настоящий мужик»?

Да откуда я знаю! Кому-то, чтобы считать себя мужиком, надо засосать бутылку водки, кому-то защитить женщину, кому-то сигануть на резинке головой вниз. А серьезно: если двое – мужчина и женщина – счастливы, то они друг для друга самые настоящие.

Психологи говорят, что чем больше супруги похожи друг на друга, тем больше шансов прожить долгую счастливую семейную жизнь. Вы с Лидией Вележевой вместе почти 20 лет – должно быть, очень похожи.

Если люди живут вместе, едят одну и ту же пищу, биохимический состав постепенно становится одинаковым. Но главная наша одинаковость: мы уверены друг в друге, не дергаем по мелочам, но – не дай Бог, случись что, и я, и она бросим все и примчимся на помощь друг другу.

Если отношения по-настоящему глубокие, можно простить все?

Зачем жить рядом с человеком, которого надо все время прощать и понимать? Значит, вы друг другу не подходите. Вообще, так можно далеко зайти: ага, если ему можно, то и ей тоже? Нет уж!

Наверное, не просто существовать рядом с «секс-символом отечественного кино»?

Никогда я символом секса не был. Это неправда. И вообще, Олеся, что это такое? Измерение возможностей в сексе, чего-то еще?

Некие фантазии, эмоции, которые вы вызываете у окружающих.

Не знаю, как их можно замерить. Если бы мы жили в Андорре, где население с гулькин нос, я бы мог относиться к опросам и рейтингам серьёзно. А мы живем в необъятной России, где 170 млн. человек!

Но обожание поклонниц вы ощущаете?

Ну, вижу, вы меня совершенно не обожаете… Не вызываю я у вас ничего?

Почему же, вызываете.

А что? Что с точки зрения секса вызывает у вас актер Алексей Гуськов?

Компрометирующий вопрос.

А вы чем сейчас занимаетесь? (смеется)

А как вы решаете неудобные вопросы, касающиеся профессии?

Нашел агента. Потому что так и не выработал в себе культуру отказа.

Вы не кажетесь таким уж безотказным.

Я уважаю чужое право на творчество, фантазию. Но есть вещи, что называется, не мои. Я не могу сказать люблю - не люблю, а только  – понимаю- не понимаю. Поэтому не читаю, не хожу, не смотрю. И премьер стараюсь избегать: вдруг неудача, а люди душу вложили. Поэтому хожу по билетам, а не по приглашениям, зато, если не понравилось, могу встать и уйти – никого не обижая! А если позвонят, сказать: «Не видел, не знаю». Очень уж хрупкая материя. Ранить легко.

У вас в следующем году юбилей.
Какой? (Удивляется.)

50 лет.

Уф…! С ума сойти! Всех созову! Хотя я обычно не праздную – нет времени, да и неинтересно. Знаете, было интересно в 17, в 25, я даже не помню, когда перестало быть интересно. Наверное, когда заботы новые появились, семья, интересы в иной сфере.

У каждого есть мечты, планы…

Это про человека с мечтой в глазах? (Улыбается.) Ну и где вы этого начитались? Про фантазии, мечты я могу говорить только с иронией, хотя понимаю, что без них невозможно.

Олеся Якунина
04.05.2007
Ссылка на источник

0

38

Слава поколения победителей будет вечной 

7 мая 2007 года в Волгоградском Доме офицеров при поддержке партии «Единая Россия» состоялся премьерный показ художественного фильма «Отец». Эту историческую социальную драму по произведениям Андрея Платонова снял режиссер Иван Соловьев, а главные роли в фильме сыграли известные актеры Алексей Гуськов и Полина Кутепова.

На премьеру были приглашены ветераны войны и труда, а также члены Молодежного совета при региональном отделении «Единой России».
Среди почетных гостей показа был Петр Васильевич Алхутов - участник Сталинградской битвы и пленения фельдмаршала Паулюса.
- Я от души рад, что мы дожили до этого времени, - сказал Петр Васильевич после просмотра фильма. - Еще больше радует, что фильмы о войне с таким интересом смотрит наша молодежь. И такие фильмы нужно делать обязательно, чтобы люди, особенно молодые, не забывали об истории нашей страны. Я бы пожелал нашей молодежи хорошей жизни и всех благ. Главное – держаться и работать не покладая рук, как работали мы.
А вот мнение молодого поколения. Его от имени всех членов Молодежного совета при региональном отделении партии «Единая Россия» выразил студент политехнического университета Петр Попов:
- Такие фильмы очень сильно влияют на духовный рост молодежи и ее мировоззрение, восприятие людей и истории. Испытываешь чувство огромной гордости за свою страну, которая выстояла в таких трагических обстоятельствах. Мы будем всегда отдавать дань чести и памяти ветеранам этой великой войны и быть настоящими патриотами своей Родины.
После премьеры зрителей ждал большой сюрприз – на сцену Дома офицеров вышел Алексей Гуськов - актер, продюсер, координатор партии «Единая Россия» по культуре. Зал встретил его овацией.
- Я очень горд быть сегодня в Волгограде – городе мировой славы накануне Дня Победы. Я низко кланяюсь людям, которые воевали на этой земле. Огромное вам спасибо! – сказал А.Гуськов. – Мне было очень интересно работать над фильмом «Отец», ведь война – это особая форма жизни, модель неких обостренных обстоятельств. Это я говорю как артист. А как гражданин России я абсолютно убежден, что в 20-ом веке было не так много побед, которыми мы могли бы гордиться, и победу в Великой Отечественной войне можно по праву назвать великой. Слава Богу, еще остались люди, ценой своей жизни и здоровья в нечеловеческих условиях победившие мировую коричневую чуму. Нам про это нельзя забывать. В моей семье старшее поколение тоже воевало – обе бабушки и оба деда. У меня два сына и дочь, с которыми 9 Мая каждый год мы обязательно приходим к Большому театру, где собираются ветераны. И то, что юное поколение помнит о войне, очень важно для нашего общего будущего.
Посетил премьеру фильма «Отец» и Василий Галушкин – депутат Государственной думы, кандидат в мэры города-героя Волгограда:
- Фильм по-настоящему трогает сердце, ведь мой отец – фронтовик. Сегодня его уже нет на свете. Отец иногда рассказывал о своих фронтовых товарищах - как поддерживали друг друга, как шли в бой за Родину. 9 мая для него было самым большим праздником, самым светлым днем. Нам нужно больше таких фильмов – в память о фронтовиках, о жизни поколения победителей, слава которого будет вечной.
Премьера фильма «Отец» в этот день прошла не только в Волгограде: картину увидели жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

22:25:31, 22.05.07
Ссылка на источник

0

39

Мотор! Возвращение по-платоновски...

Вообще-то Платонов абсолютно не кинематографичен – это признают и режиссёры, и актёры. Но упорство пробивает любые стереотипы. Актёр и продюсер Алексей Гуськов играет пьесу "Возвращение" в театре не первый год. Он и решил сделать из этой вещи кино под названием "Отец", а с идеей пришел к режиссёру Ивану Соловову.

– Я коварно полагал, что перенесу в фильм всё, что наработал на сцене, - сознаётся нам Гуськов. – Но в первый же съёмочный день понял: мне надо убить весь прошлый опыт и родиться для этой роли заново.

В рассказе Платонова речь идет о фронтовике, который, возвратившись домой с войны, никак не может приспособиться к мирной жизни. Здесь – дом, жена, двое детей, которые, может, уже позабыли своего отца и мужа. Там... там все было понятно – враги, свои, и каждый день, как последний. А ещё в той жизни осталась девушка Маша, которую герой пообещал помнить.

Сколько таких истерзанных судеб знает Россия? Сколько людей, так и не вернувшихся (психологически, морально) с той войны, доживали в мирной жизни лишенные всякого смысла будни? Неудивительно, что на эту роль сам себя назначил рефлексирующий, интеллектуальный актер Алексей Гуськов.

– Я вдруг подумал: сколько у нас осталось настоящих фильмов о войне – раз-два и обчелся. Захотелось, чтобы поколения молодых людей узнали правду о тех годах и через наш фильм. Вы только подумайте: жил себе человек, учился, женился, а потом эту цепочку выстроенных отношений разорвала война. Как-то эти звенья заменить надо? А как и чем? Вот о чем наш фильм, – размышляет Гуськов.[/b]

В павильонах "Мосфильма", где сейчас идут съёмки картины, выстроена самая настоящая деревенская изба. Скрип потемневших от времени половиц, домотканые коврики, покрывшееся белёсыми пятнами зеркало, старая швейная машина, запнувшаяся на стежке... В избе сосредоточенно месит тесто Полина Кутепова, играющая роль жены героя. Тут же в комнате двое детей. Крохотная девочка Саша пытается чистить картошку, её киношный брат, 14-летний актер Вася Прокофьев, теребит и подгоняет малышку.

– Присмотритесь к этому рязанскому мальчонке, – шепчет нам режиссёр Иван Соловов, – это маленький Василий Макарович Шукшин – такой же талантливый и непосредственный. Текст запоминает – листами и мгновенно.

Будто бы назло режиссёру Вася начинает запинаться и забывать целые фразы. Перекур. Сейчас "маленькому Шукшину" влетит. Четырёхлетняя Саша начинает хныкать:

– Никто меня здесь не любит. Все мучают. Я есть хочу. Вообще, когда я вырасту, не буду актрисой, а буду... – тут Саша хитро смотрит на мой диктофон, – журналисткой.

В это время получивший нагоняй Вася залечивает душевные травмы – прикрепляет бельевые шпильки к куртке нашего фотографа. У него с журналистами личные счеты: какой-то глянцевый журнал написал недавно, что Вася – сирота, детдомовец, чем поверг юного актёра в крайнее возмущение.

- Какой я сирота?! – вопит мальчуган. – Я, наоборот, из многодетной семьи, нас восемь детей..

– Восемь-восемь, – энергично кивает головой мама Васи, приезжающая из Рязани контролировать поведение своего шустрого сына. – И все такие же непоседы.

Васю и впрямь приходится держать в ежовых рукавицах. По идее, отснявшись в сцене, он может ехать домой, но паренек всё время просит, чтобы его оставили – лишь бы в школу не ходить. Он уже снялся в сериале "Громовы" и оценил "прелести" актёрского графика. Кстати, с режимом ещё одной актрисы приходится мириться съёмочной группе. Екатерина Васильева, играющая роль тётки героя, как известно, служит в церкви и не снимается ни в пост, ни в праздники. Полина Кутепова – любимая актриса театрального кудесника Петра Фоменко – тоже с трудом выкраивает время для кино, но играет с видимым удовольствием.

– Так интересно сниматься с детьми! – говорит Полина. – А ещё воспроизводить язык Платонова – вязкий, плотный, колючий, совсем не современный. Я не играю женщину из "того" времени, потому что убеждена, что люди во все эпохи любили, ждали, прощали одинаково.

– А я не согласен с Полиной, – вступает в разговор режиссёр. – Народ мельчает со временем – и физически, и духовно. Вы взгляните на лица 18-летних того периода – взрослые, сформировавшиеся, глубокие люди. А нынешние 18- летние? Дети! И чувства, и отношения стали проще, легче. Я – сын фронтовиков и знаю: то, что наши отцы пережили за четыре года на войне, приравнивается к 15 годам эмоционального опыта. Сегодняшние ребята, вернувшиеся из Афгана или Чечни, тоже не похожи на своих сверстников, им тоже приходится учиться жить заново. Мы снимаем кино и для них.

– Если говорить проще: мы снимаем слезливо-сопливую мелодраму, – рубит с плеча Гуськов, – чтобы народ рыдал и учился состраданию. Чтобы понял, что Родина – это родинка на щеке твоего ребёнка, это глаза любимой женщины...

– Вы думаете, общество услышит весь ваш гражданский пафос? – провоцирую Гуськова.

– А пошло оно, это общество, в ж... Я снимаюсь в этом кино для души. Пытаюсь понять: каково это – возвращение к себе? А деньги... Деньги я на других проектах зарабатываю.

Илона Егиазарова
"Трибуна" №18, 12.05.2006 г.
Ссылка на источник

0

40

Актер Алексей Гуськов: «Нация должна разобраться сама»

“Когда Александр Григорьевич пришел к власти, мне друзья присылали записи его новогодних поздравлений. Ну, это было смешно. Напоминало некие вещи, которые мы в России уже давно отхохотали. Просто отхохотали. А голосовал за Лукашенко народ или не голосовал — это уж вам разбираться. Либо обращайтесь в Россию, либо в НАТО с просьбой ввести танки. Но все равно, пока не разберется нация сама, все будут считать это выбором народа”, -- заявил известный российский актер и продюссер Алексей Гуськов в интервью “Народной воле”. Актер прибыл в Минск на кинофестиваль «Лістапад».

«Наверное, не мое дело анализировать — я в Минске живу второй день. Видимо, нужно на своей шкуре ощутить, что стоит за чистыми улицами и отсутствием рекламы в городе. Город действительно сохранился, глаз радует, потому что Москва — как фантик: мигает, сияет, моргает. Какой-то предел в обилии рекламы должен быть, потому что за всеми этими щитами и растяжками Москвы не видно. А в Минске рекламы вообще не видно. И что это значит для экономики — я не знаю. Но за этим явно что-то стоит. Здесь нет хороших ресторанов, бутиков, которые являются приметами наличия некоего среднего класса, среднего предпринимательства. Я не стараюсь кому-то подыграть, лишь констатирую факты. Может, познакомлюсь с Лукашенко и буду говорить, какой он хороший. Или, наоборот, во всех интервью призывать: “Не сметь поддерживать нынешнюю белорусскую власть!», -- сказал актер.

17:50, 22/11/2005
Ссылка на источник

0

41

Ну вот, я отправил в виде нескольких сообщений подборку интервью Алексея Гуськова.
Большинство из этих интервью просто упоминались, цитировались, но полностью не цитировались на Форуме.
Первый вопрос: отчего Сентиментальная начала биться в истерике "за Вележеву и её мужа", повергнув участников Форума в состояние шока. Чем так уж особенно может повредить обсуждение проектов и интервью Гуськова горячей поклоннице и защитнице Ирины Апексимовой, Марии Порошиной и Лидии Вележевой?.. Вообще-то, Гуськов довольно старательно и сносно разыгрывает нравственность. И Сентиментальной следовало бы хотя бы попытаться "побороться" за своих подопечных.
Что касается обсуждения, то, по сути, ребята уже давно всё сказали.
В одном из интервью Гуськов "низко кланяется" ветеранам Великой Отечественной Войны. И проект "Отец" приподносит как патриотический, ко Дню Победы, 9 мая. В другом он "втолковывает" весьма недалекой интервьюирующей (чего только идиотское предисловие о метросексуалах, меллированных волосах и острой нехватке "брутальных мужиков" - собачий бред!), что фильм "Отец"-то, не "про армию", а "про любовь". И "Государственная граница", также, хотя в другом интервью он выдает её как "поддержку военных в тяжелый момент". Дальше - хуже. Оказывается, "Отец" - это "слезно-сопливая мелодрама", которая должна заставить "народ рыдать и учиться состраданию". А затем этот же Гуськов посылает в "ж..." общественное мнение, т.е., по сути - мнение народа...
Вообще, многое что можно сказать об Алексее Гуськове хорошего, когда ты видел его лишь в "Классике" да "Мусорщике", и читал пару-другую интервью... Но когда углубляешься, т.е., читаешь все интервью, и изучаешь все его проекты, становится немножко не по себе...
Алексей Гуськов - рупор Латыниной - у меня это до сих пор в голове не укладывается. Это-то после её откровенной антироссийской риторики, начавшейся ещё в далеких 90-ых, это уже после её "романа" "Джаханнам или До встречи в Аду"... Честно говоря, в интервью Гуськова шокирует то, что в них соседствуют совершенно противоположные вещи. Вначале его рассуждения кажутся весьма приемлемы, привлекательными, даже патриотичными... Сразу располагает к себе и членство актера в "Единой России"... А затем нарываешься на такое!.. что остаешься в полном недоумении: кто же он всё-таки, Алексей Гуськов?

0

42

АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ: 9 МАЯ - ЭТО ВСЕ, ЧТО У НАС ОСТАЛОСЬ

№ 078 за 10.05.2007
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Режиссер Иван Соловов снял фильм "Отец" по рассказу классика советской литературы Андрея Платонова "Возвращение". Картина вышла на экраны аккурат к Дню Победы. Главную роль в ней сыграл популярный актер Алексей Гуськов, вошедший в десятку отечественных актеров, которых, согласно проведенному опросу, зрители в первую очередь представляют в военной форме.

- Алексей, кинокритики считают, что человек, знающий о войне только по рассказам своих дедов, не может достоверно передать атмосферу военного времени.

- Знаете, у нас ведь история не о войне. Она о любви. Об оттенках любви. Там есть такой момент. Когда солдат, главный герой, уходил на фронт, его дочери было семь месяцев. Вернулся - ей уже 5 лет. Он заходит в избу, протягивает руки: "Доченька!" А она ему в ответ: "Уйди. Ты чужой дядька". Я этот эпизод в прошлом году на праздновании 9 Мая рассказал Рафику Исканову. Это мой знакомый вертолетчик, Герой России, неоднократно летал на выполнение боевых операций в Чечне. Он мне говорит: "Представляешь, у меня то же самое было!" Семья - это вечная тема. Мое участие в фильме - это в первую очередь дань уважения старшему поколению. Ветераны Великой Отечественной сейчас для молодежи - динозавры, о которых мало что известно. А ведь они так же, как и мы, любили, переживали, мечтали быть любимыми, возвращались домой. В человеческой природе ничего за шестьдесят с лишним лет не изменилось.

- То есть эта платоновская история в принципе могла случиться и в наше время?

- Абсолютно! Авторы сценария предлагали: давайте перенесем действие рассказа в Чечню или в Афган. Но мы не стали этого делать. Нет смысла. Платоновская Россия, знакомая по воспоминаниям детства, совсем другая, чем Москва или Санкт-Петербург. Двухэтажная. С колодцами во дворах.

- Съемки фильма наверняка проходили в небольших населенных пунктах средней полосы?

- Мы снимали в Ярославской области. Еще было три экспедиции вокруг Питера и несколько съемочных дней в Москве. Рыбинск сыграл роль среднестатистического российского города. Платонов ведь сделал обобщающую историю - никаких конкретных названий мест, где происходят события, вы у него не найдете. Главный герой - Иванов Алексей Алексеевич. Его жена - Любовь (имя-то какое!) Иванова. Двое детей - старший мальчик и девочка младшая. Опять же среднестатистическая русская семья. Я думаю, за это Платонова и исключили из Союза писателей. За якобы клеветнический рассказ о послевоенном времени. Мы показали фильм в готовом варианте французским коллегам. История им понравилась, но они сделали замечание: "У вас название не определяет главную мысль. Гораздо интереснее было бы "Чужой" или что-то в этом роде". Мы сказали, что фильм с таким названием в нашем прокате провалится. Все будут вспоминать "Чужой", "Чужие" Джеймса Кемерона.

- Почему решили именно этот платоновский рассказ экранизировать?

- Я играл в театре в пьесе по этому рассказу Платонова. И в 2003 году на съемках другого фильма, когда мы с режиссером Иваном Солововым прикидывали, какую картину будем снимать дальше, я сказал: "По Платонову". Иван прочитал рассказ, говорит: "Мне нравится". Ну а дальше была долгая история написания сценария. Перевести платоновскую прозу на язык кино сложно. Например, такая фраза: "Прежде он воспринимал жизнь через преграды самолюбия и собственного интереса. И лишь теперь коснулся ее обнаженным сердцем". Гениально! А попробуй ее снять! Сложно было пройти по тоненькой, поэтической, очень выразительной платоновской линии. Отобрать слова, чтобы язык не выглядел вычурно. "Сердце мое темное стало", - произносит героиня. Мы же в жизни так не говорим. Но мы оставили весь текст каноническим, платоновским. А его большие описания старались разбавлять где-то сценой, где-то пейзажем. Получился абсолютно коллективный труд. Понятная история: он, она... А у нее кто-то третий. А у него тоже кто-то есть. И как это склеивать?

- Вспомните ваш самый яркий съемочный день!

- Я палец сломал. Прыгал с поезда, зацепился шинелью. Этот дубль, кстати, в фильм и вошел.

- Почему каскадеров не позвали на подмогу?

- Потому что видно все на экране. Экран же большой сейчас, подмена будет тут же замечена. И вообще я обычно сам стараюсь пройти все этапы съемок. Это моя профессия. Но в этом фильме сложных каскадерских сцен практически не было.

Сейчас снимается картина "Государь". Там я по крышам бегаю. Риск, конечно, большой. Но обычно в таких случаях все зависит от каскадеров, их опыта и профессионализма, ведь они страхуют. А в "Отце" я был сам виноват, что с пальцем так вышло. Сам зацепился.

- Фильм вышел на экраны накануне 9 Мая. Родные наверняка рассказывали вам истории, связанные с войной.

- Мое детство пришлось на 1960-е. Я еще из поколения, которое помнит. У меня оба деда - фронтовики. Один погиб, не дожил до победы. Мы жили в Архангельске, в деревянном доме с печкой. 9 Мая каждый год к моему дедушке Мише приходил его друг - дедушка Афоня. Они наливали водочки, выпивали. Пели песни, вспоминали. Так что для меня это семейный праздник. Я вообще думаю, что у нас в стране единственное, что осталось (я имею в виду праздники), это 9 Мая. Христианская Пасха, мне кажется, больше дань моде. Огромное количество людей худеют во время поста. А пост и диета - вещи разные. А 9 Мая... В прошлом году по телевизору впервые предложили: "Повесьте георгиевские ленточки!" Вся страна повесила! Это не напускное! Искреннее, наше.

- Военных сложно играть?

- Я людей играю. И не делю их на военных, гражданских, врачей, педагогов, капитанов, лейтенантов. То, во что они одеты, это предлагаемые обстоятельства, не больше.

- Но многие зрители между тем вас почему-то определяют как "замечательного актера в военной форме".

- У меня есть такие картины, как "Рагин", "Таежный роман", "Мусорщик"... Они разные, мои герои. Я снимался в 40 картинах. На съемках "Отца" форму надел в третий раз.

- Вы сказали, что пьеса "Возвращение" одно время шла в театре и вы в ней играли. Что ближе лично вам - театральная сцена или киносъемки?

- Я одинаково люблю и театр, и кино. Но больше работаю в кино. Так сложилась судьба актерская. Ведь как бывает? В театре актер находит "своего" режиссера, и их взаимный профессиональный интерес продолжается долгие годы. И есть много обратных примеров, к которым, видимо, отношусь и я. Не было такого режиссера театрального, чтобы мы с ним, как говорится, "нашли друг друга". Ничего страшного я в этом не вижу. Зато у меня удачно складывается судьба в кино.

- Главная тема фильма "Отец" - это семья. Актуальная проблема нашего времени. Когда молодые люди наотрез отказываются жениться, выходить замуж, заявляя, что "институт семьи и брака себя полностью изжил". А как считаете вы?

- Как "институт обязательств и обязанностей", тяжелый, потный, долговой - в таком виде не нужен никому. А как убежище, место, где можно быть слабым, есть с кем поделиться своей печалью, как некое понимание, что ты не один в этом мире, что твоя кровь имеет продолжение - это другое дело. Такой семья и должна быть, и будет.

- То есть ваш герой в фильме "Отец" в итоге остается с семьей?

- Мой герой всегда останется с семьей и в семье.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Алексей Гуськов родился в 1958 году в городе Бжег. После окончания школы приехал в Москву, поступил в Технический университет имени Баумана. Проучился пять лет, но так увлекся театром, что бросил технический вуз и поступил в Школу-студию МХТ. Сыграл более 30 ролей в кино. Женат на актрисе театра и кино Лидии Вележевой. Воспитывает двоих сыновей и дочь.

Ссылка на источник

0

43

А вот это интервью прекрасно показывает, как Гуськов говорит то одно, то другое. Выступая перед ветеранами, и в интервью. Во всяком случае, этот фильм надо было бы отделить от 9 мая, от Дня Великой Победы. Кент прав: Гуськова не понять. В одном интервью можно найти много странного.
Да и поразительно, как преподносится "Отец", по сути, очень фальшивый во всех отношениях фильм...
Очень неприятный привкус остался после просмотра...

0

44

Я хочу обратить внимание на интересный момент. Алексей Гуськов выудил старый роман Ю. Латыниной 1998 года "на экранизацию" в 2005 году, как раз в год, когда был вынесен приговор олигархам-преступникам, бывшим владельцам ЮКОСа. "Охота на изюбря" всю реальность выворачивает наизнанку, т.е., "преступное государство грабит честных, хороших, благородных олигархов"... Правда, заставляет задуматься, чьим же рупором стал А. Гуськов?..

Что касается фильма "Отец", снятого по "Возвращению" Платонова - я полностью поддерживаю ребят. Премьера этого фильма не должна была проходить в Волгограде, на глазах у ветеранов, перед самым Днем Победы 9 мая на том фоне, что Гуськов говорил до и после премьеры. Чего только стоит презрительное "слезливо-сопливая мелодрама", что уже показывает крайне поверхостное отношение Гуськова к Платонову. Тема рассказа Платонова "Возвращение" интересная, конечно, актуальная.  Но тем не менее, не всё-таки должно происходить подмены основного, фундаментального. Непонятно, почему Гуськов уже после премьеры, давая интервью говорит совершенно обратное: "фильм не о войне, а об отношениях и.т.д.". Но ведь Гуськов понимает, что сам рассказ Платонова пропитан войной, главный герой возвращается с неё, пережив самое страшное. Человеку, переживший войну, будет понимать мир и проблемы мирного времени более правильно и более объективно с высшей точки зрения. Война всё равно остается главной действующей героиней в романе, и неприятно становится, когда Гуськов как-будто пытается "оттряхнуться" от этого. Если Гуськов, как он и заявляет, снимал "слезливо-сопливую мелодраму", он не имел права брать за основу такую серьезную и глубокую тему послевоенного времени, и тем более произносить пламенную речь перед ветеранами, которая, в призме более поздних интервью, как и в призме более ранних выглядит довольно-таки лицемерно. Пусть уж тогда переквалифицировался в продюссера "мыльных опер" или снял бы ещё одного "Рагина" по "Палате №6"....

0

45

Инна, Дина, Вы правы. За такой хрупкий, тонкий, едва уловимый пласт нужно было браться совершенно по-другому. У Гуськова и Кутеповой все получилось неуклюже, кондово, нелепо и глупо. Даже чисто технически все воплощено настолько неправдопобно, что не фильм просто досматриваешь с трудом, раздражением и горечью.
Совсем страшно становится,  когда  читаешь риторику Гуськова-продюссера. Честно говоря, мерзко.
Жаль, что Гуськову-мужчине, Гуськову-актеру и Гуськову-единороссу все прощается автоматом, люди,  покоренные прежними его работами просто смотрят на его новые проекты сквозь пальцы, не замечая вопиющего подтекста. Почитайте хотя бы отзывы студентов и депутатов Госдумы в процитированной статье "Слава победителям будет вечной". По сути, они как буто не смотрели фильма, а прочитали громкую афишу - фильм о Великой Победе. Гуськов искусно прикрылся тем, что его фильм  якобы о Победе, и уже благодаря такому ходу  сорвал огромные барыши. Получается, он знал, что люди,  которые будут петь ему дифирамбы, даже не буду разбираться по сути в его картине, а даже если разберутся - все равно будут хвалить, намеренно не замечая ее убожества и никчемности. Представители власти в культуре не должны слепо доверять или смотреть сквозь пальцы на проекты "звезд", которых народ в своих глазах сделал непогрешимыми героями и дал "звездам" огромные рейтинги. Естественно, любой проект  имеет право на жизнь, но со стороны ответственных людей, представителей власти должна быть объективная критика,
нельзя мириться с гигантским рейтингом Гуськова и прощать ему откровенный маразм и фальшивку.
Не должно быть такого отношения: только бы лепили поближе к главной теме, а уж что лепят - их дело. Человек должен отвечать за конкретые слова,  конкретные дела  и за конкретные проекты,  а не жить в кредит за счет своих былых удачных работ, при том - в качества актера, а отнюдь не продюссера. Я говорю свое решительное НЕТ "слезливо-сопливым мелодрамам", дешевому дерьму, которым Гуськов "кормит народ" и которым "отчитывается" перед "Единой Россией",  (в которую явно ии вступил только ради повышения рейтинга) как за светлый патриоичный проект.
От таких людей Партия, несущая ответственность за ситуацию в стране должна иметь силы очищаться, или хотя бы, как я уже говорил, - иметь прежде всего моральные силы к конструктивной, объективной критике. Я против такой полукоррупционной схемы в кино и культуре, против кумовства и всесильной значимости рейтинга.

0


Вы здесь » Форум Амины » Юрий Рогоза » Юрий Рогоза, создатель образа Амины - на главной странице сайта!